Удалось выяснить, почему петербургский Исаакиевский собор стал самым дорогим в Европе
В истории строительства знаменитого Исаакиевского собора в Петербурге, в прямом смысле слова, всплыли сенсационные подробности.
Фото, видео: Пятый канал
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Возможно, объясняющие, почему творение Монферрана признано самым дорогим храмом Европы. Нашим корреспондентам удалось обнаружить утерянные 200 лет соборные колонны. По всей вероятности, они затонули во время переправки по Финскому заливу. Эксклюзивные кадры — в репортаже Светланы Бобруенко.
Очертания гигантских колонн появились на поверхности воды вместе с отливом. Мы стали первыми, кто может показать вам эти гранитные изваяния. Утраченные, предположительно, два столетия назад. Именно здесь находилась каменоломня, на которой изготавливали гранитные колонны. С помощью баржи камень должны были переправить в Петербург. Но, видимо, шторм помешал этим планам, и весь ценный груз ушёл под воду.
Поднять многотонные колонны, скорее всего, тогда просто не смогли. Труд мастеров, которые годами вручную отёсывали неподдающийся гранит, похоронили воды Финского залива.
Алексей Чистюнин, краевед: «Здесь очень хорошо видно, как прорубалась вручную штроба и остался фрагмент зубила, которым эту штробу пробивали».
И эта каменоломня — тоже открытие. Выходит, что монолитный камень в столицу везли с разных берегов залива. Теперь ученым предстоит доказать, что изваяния предназначались именно для Исаакиевского собора. О том, что колонны во время строительства были утеряны, в Исаакиевском соборе, конечно, знали. Но о том, что они нашлись, здесь от нас услышали впервые.
Нина Арютина, методист Исаакиевского собора: «Специалисты должны будут серьезно в этом разобраться. Я думаю, это будет открытие достаточно интересное. Колонны тонули, и это общеизвестный факт».
Открывшиеся артефакты сразу привлекли внимание ученых. Главный вопрос — что делать с культурным наследием и стоит ли поднимать колонны со дна?
Олег Лиховидов, советник главы администрации Выборгского района по архитектуре г. Выборга: «Это технически невозможно. При попытках достать, мы можем просто сломать колонны, потому что они на полметра вошли в ил».
Кроме того, под колоннами покоятся фрагменты деревянной барки. Точно такую же осенью нашли археологи, только перевозила она гранит для петербургских набережных. Теперь экспонат готовят к выставке. Дальнейшая судьба найденных колонн, пока не определена. Однако уже появились энтузиасты, готовые создать здесь, недалеко от Выборга, подводный музей. И тогда туристы — с борта катеров и яхт — увидят творения Монферрана, не доставленные в Петербург.
86%
1.90 107.43
1.35