Компания-авиаперевозчик, чей Boeing-737 рухнул на Кубе, хранит молчание

В то время, как сама Boeing уже заявила, что следит за ситуацией с крушением Boeing-737, компания-перевозчик держит в полной неизвестности семьи погибших и пострадавших, а также общественность.

Фото: twitter.com

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »


Информации крайне мало, - жалуются росдтвенники жертв крушения в социальных сетях.

Cubana de Aviación — старейший и крупнейший на Кубе перевозчик.

Авиакомпания с почти столетней историей существования является также первой коммерческой компанией в странах Латинской Америки.

Cubana de Aviación основана в 1929 году. В 1945 году вошла в состав состав учредителей Международной ассоциации воздушного транспорта, занимающейся обеспечением безопасности полетов по всему миру, а также разработкой общепринятых стандартов, тарифных планов и техобслуживание воздушных судов.

После введения в 1960 году санкций США в отношении Кубы Cubana de Aviación начала плотное сотрудничество с СССР и странами соцлагеря в Восточной Европе. Так, в авиапарке появились  самолеты советского производства. Это сотрудничество продолжается до сих пор. За последние 14 лет парк пополнили – Ил-96-300, Ту-204СЕ, Ан-158.

Всего в авиапарке Cubana de Aviación 30 лайнеров. Кроме российских есть еще четыре Airbus A320 и Airbus A319, а также ATR 42-500 франко-итальянского производства. По предварительной информации, разбившийся сегодня Boeing-737 Cubana de Aviación арендовала у мексиканской Global Air. Борт был в эксплуатации 26 лет. Пилотировался рейс иностранным экипажем.

В 2015 году пилоты кубинской авиакомпании проходили стажировку на базе российского Авиационного учебно-методического центра ПАО «Туполев».

Есть и печальные страницы в истории авиакомпании. В 1989 году произошла самая крупная на Кубе авиакатастрофа, которая унесла жизни 171 человека. Ил-62М авиакомпании Cubana de Aviación, выполнявший рейс Гавана-Келн-Милан, в сложнейших погодных условиях упал на пригород Гаваны. Тогда погибли 126 человек на борту, в основном итальянские туристы, и 45 человек на земле. Виновным был признан командир экипажа, который принял решение вылететь в усложняющихся погодных условиях, неправильно оценив уровень опасности. Эксперты отмечали, что техническая неисправность не могла стать причиной  - Ил-62М был изготовлен в 1988 году и ему было не более года.

 Ранее Пятый канал сообщал, что Boeing-737 кубинской авиакомпании Cubana de Aviación разбился через несколько минут после взлета из аэропорта Гаваны. На борту, предварительно, находилось около 113 человек, включая девять членов экипажа. Местные СМИ сообщают, что троим удалось выжить. По словам очевидцев, их увезли в местный госпиталь. Позже стало известно о том, что врачам не удалось отстоять жизнь одного из них. Самолет выполнял внутренний рейс из Гаваны в город Ольгин.