«Умные» ворота москвича потратили все его деньги на мобильные развлечения
Алексей Надежин рассказал Пятому каналу, как его дачные ворота «сами» подключились к платным сервисам мобильного контента и как сотовый оператор отреагировал на претензию.
Фото, видео: globallookpress, Пятый канал, tjournal.ru
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
«Умные» ворота москвича Алексея Надежина чудесным образом подключились к платным SMS-рассылкам «Автоновости», «Hi-Tech Новости» и «Полезные советы» мобильного оператора. Владелец техники обнаружил это только когда на его счету закончились средства.
«В октябре 2017 года я установил на ворота в нашем дачном кооперативе GSM-реле — это устройство, которое позволяет открывать ворота звонком с мобильного телефона. И все было хорошо, все работало до апреля месяца. В апреле вдруг ворота работать перестали. Как выяснилось, баланс симки стал нулевым. Я начал разбираться, сделал детализацию и обнаружил, что идут списания за какие-то непонятные услуги. Я обратился в МТС через чат, и мне сообщили, что мои ворота подписались на три платных рассылки», — рассказывает Алексей.
Выяснилось, что каждый день со счета снимались 15 рублей до тех пор, пока деньги не закончились. Представители компании, по словам Алексея, попытались убедить его, что подписка осуществляется с личного согласия, но позже признали, что ворота едва ли могли дать добро на подключение платных услуг, а потом еще и отправлять смс-сообщения на короткие номера МТС. Деньги Надежину вернули в течение пары дней.
Вот эта маленькая коробочка «читала» автоновости и тратила на это средства владельца:
Владелец аналитической компании Mobile Research Group Эльдар Муртазин признает — такие истории нередки.
«Это правда происходит постоянно. К сожалению, операторы на этом зарабатывают деньги, вплоть до того, что сим-карты, которые никогда не были в телефонах, гороскопы читают, музыку качают… Писать заявление оператору — оператор возвращает деньги, как правило», — прокомментировал ситуацию эксперт.
Муртазин также отметил, что универсального способа защитить себя от подобных проблем не существует. Программы, опустошающие кошельки пользователей, подключают к устройствам роботы — как в лотерее, вас могут случайно выбрать и начать «доить». Единственный способ избежать неприятностей — постоянно проверять все подключения и финансовый баланс на устройствах.
Ранее Пятый канал сообщал: антимонопольная служба уличила МТС и «Мегафон» в завышении цен в роуминге.
Читайте также
85%
-0.73 105.25
-1.29