На «Кинотавре» испытали «Временные трудности». Фильм режиссера Михаила Расходникова показали в рамках конкурсной программы российского кинофестиваля в Сочи.
Фото, видео: Пятый канал
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Премьера прошла с аншлагом. Но достаточно ли этого для главного приза будет известно позже. Впереди еще несколько конкурсных просмотров, однако жюри уже сейчас единогласно во мнении — все представленные работы не оставят равнодушными зрителей. О самых заметных кинодебютах сочинского фестиваля — наш обозреватель Николай Никулин.
Вместе с началом лета и наступлением курортного сезона, традиционно силами отечественной киноиндустрии приходит время открывать новые таланты и фиксировать достижения уже маститых режиссеров. «Кинотавр» — не просто фестивальная площадка, комфортно расположившаяся на берегу Черного моря, это модель российского кино в миниатюре.
Каковы тенденции, направления, идеи? Это не отвлеченно-кабинетные вопросы. Отечественная киномысль наглядно иллюстрируется представленными на фестивале картинами. Пример: конкурс дебютов. Семейная драма Игоря Каграманова «Пусть будет Лиза» рассказывает о том, как мать поссорила своих детей из-за наследства. Эмоциональный надрыв очевиден.
Конфликты среди родственников, разумеется, самые болезненные — в них нет ни умозрительности, ни притянутого за уши драматизма. Поэтому за эту тему берутся как дебютанты, так и опытные режиссёры, как Михаил Расходников.
Его фильм «Временные трудности» поражает прежде всего смелостью заявленной темы: по сюжету, отец, которого играет Иван Охлобыстин, применяет к своему сыну, больному ДЦП, самые безжалостные методы, чтобы заставить его поверить в себя. Через ссоры, через неприятие отца герой Риналя Мухаметова становится одним из самых успешных бизнесменов-консультантов, и это отнюдь не выдуманная история.
Чтобы растрогать современного зрителя, нужны либо острые темы, либо оригинальные идеи. Другой конкурсант режиссёр Денис Шабаев в своём фильме «Мира» собрал непрофессиональных актеров, и Мира — то есть словак Мирослав Рогач — просто сыграл самого себя, скромного скульптора-эмигранта. Жизненность — вот где зарыта правда искусства.
85%
-0.38 103.30
-0.64