В России дорожают подержанные машины. Почему?

В России начался ажиотажный спрос на подержанные авто. 

Фото, видео: Пятый канал

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

К концу года может возникнуть дефицит ходовых моделей — такой прогноз дают эксперты «Известий». С января цены выросли в среднем на 8% . Рынок подержанных машин в России огромный — оборот оценивают в три триллиона рублей. Но подавляющее большинство сделок проходит «в серую». То есть налогов -  нет и ответственности практически никакой. Появилась  инициатива — сделать государственные автоаукционы. Какая от них может быть польза — разбирался Максим Прихода.

У открытого капота своей машины Сергей Костенко проводит больше времени, чем за рулем. Он купил подержанный автомобиль. По объявлению в интернете. Сначала радовался, что удалось сэкономить, но вскоре машине потребовался ремонт. Теперь Сергей ездит лишь в сервисные мастерские и магазины автозапчастей. И с подобными проблемами ежегодно сталкиваются тысячи россиян.

Рынок подержанных автомобилей в стране огромный. Эксперты оценивают  его в три триллиона рублей. И большинство сделок на нем — серые. А значит, нарваться на автохлам — проще простого. В Минпромторге решили взять ситуацию под контроль. Как выяснила газета «Известия», там создается механизм автоаукционов.

  — Для автолюбителей это гарантия безопасности сделки, это возможность получить прозрачную цену на свой автомобиль.  Для государства данные изменения в законодательстве помогут привлечь дополнительно в бюджет порядка 20 миллиардов рублей, — говорит представитель правительственной рабочей группы НТИ «АВТОНЕТ» Ярослав Федосеев.

Как это будет работать — пока ясно не до конца, но  основная идея выглядит так: чтобы продать машину, нужно будет разместить объявление на электронной аукционной площадке. И уже автодилеры будут торговаться между собой за право её купить. Затем машина поступает в автосалон победившего в торгах, и уже после проверок, ТО и прочего «доведения до ума»,  попадает в руки нового хозяина. Государство тоже получает свое. Дилеры будут обязаны заплатить все полагающиеся налоги. Перекупщики этого обычного не делают. Использовать предлагают опыт Японии. Там все подержанные машины продаются только через аукционы.

Известно, что японцы обычно владеют машиной 3-4 года, после чего отправляют свою машину на аукцион. И это хорошая возможность для покупателей, потому что там реально выгодные цены. Однако загвоздка в том, что покупатели — это как раз автодилеры. И выгодные цены для них — это не всегда хорошо для граждан. Если автомобильные аукционы — сделают единственной возможностью продать машину, у дилеров фактически будет монополия на любые сделки с подержанными авто. А значит, они смогут контролировать цены: занижать при покупке и завышать при продаже.

— Важно, чтобы не было монополизации процесса, то есть платформы, которые будут проводить такие аукционы, они должны конкурировать между собой. Очевидно, если это будет монополизированный рынок — только одна площадка под эгидой министерства, то вопросы будут возникать, — уточнил Председатель комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков.

Сейчас в агентстве «Автонет», которому поручено реализовать проект, заявляют, что  об отмене сделок из рук в руки речь не идет, и аукционы будут лишь еще одной, а не единственной доступной схемой продажи подержанных автомобилей. То есть для тех, кому нужно продать машину быстро и можно недорого, а купить проверенную и у дилера — все также будет работать система трейд-ин, а тем, кто  готов заниматься сделками самостоятельно — никто не будет это запрещать.



Последние новости

2:20
2:00
1:40
1:20
1:00
0:40

Сейчас читают