Самый настоящий парусник «Надежда» 106-и лет от роду готовится к выходу в Балтийское море. От кандидатов в матросы нет отбоя. В морские волки рвутся студенты, жаждущие романтики.
Фото, видео: Пятый канал
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Побывать на борту вековой шхуны — все равно, что окунуться в историко-приключенческий роман. Корабль был спущен в воду в 1912 году в Нидерландах. Под командованием графа Феликса фон Люкнера он ходил вокруг света. В послевоенные годы, с 1948-го «Надежда» стала тренировочным судном Нахимовского училища. Сейчас же она находится в распоряжении яхт-клуба Петербурга.
Фото: Пятый канал
Два года назад на шхуне начали вести капитальный ремонт, сохранив раритетные механизмы, установили современное оборудование.
Фото: Пятый канал
Несмотря на почтенный возраст, на шхуне работают современные очистные системы. Есть четыре био-туалета и даже душ. Впрочем, всей команде принимать его каждый день не позволят. В баки судна вмещается девять тонн воды. Это не так уж и много. Если выходить в море вдвоем, можно не думать о «подзаправке» целый месяц. Также в трюме холодильник и три морозилки. Но, как рассказывает экипаж, оптимально ходить на неделю, чтобы можно было купить в портах свежие фрукты и овощи. Аскетизм из романов Джека Лондона и Рафаэля Сабатини в 21 веке уже неактуален.
Фото: Пятый канал
Третий год подряд шхуна принимает на палубу студентов непрофильных вузов. Пока что претендентов на участие в обучающей программе «Надежда морей» выбирают из числа проживающих в Петербурге. Для учащихся морских учебных заведений вход на борт этого векового судна закрыт. Суть проекта — дать возможность соприкоснуться с морем тем, кто не собирался связывать с ним свою судьбу, думал, что это слишком дорого и практически невозможно.
Фото: Пятый канал
Месяц «курсанты» ходили на теоретические занятия на суше. После — серьезный теоретический экзамен. Дошли до конца лишь 90 человек из трехсот. Следующий этап — подняться на борт корабля.
Фото: Пятый канал
Чтобы отправиться в бесплатное семидневное путешествие по Балтийскому морю в Финляндию и Эстонию ребятам пришлось изрядно потрудиться. Да и бесплатным его можно назвать лишь условно — рассчитываться за романтику придётся трудом. Ежедневно придется держать вахту по восемь часов. Но, согласитесь, в море на палубе — это не в офисном кресле.
Фото: Пятый канал
Оказавшись впервые на борту «Надежды» многие новички растерялись. Правильно отвечали на вопросы инструктора единицы. Запомнить название каждой веревки и каната (говоря профессиональным языком, — такелажа) оказалось непросто.
Видео: Пятый канал
Боцман шхуны и главный инструктор проекта Михаил Сидоровский считает, что практика как раз и должна помочь «салагам» уложить информацию в голове. Все снасти бегущего и стоящего такелажа имеют голландские название: эренс-бакштаги, гафель-гардели… Для русского уха звучит красиво, но непонятно. А ведь у каждой свое назначение.
Видео: Пятый канал
Успех дела не так зависит от выученных терминов, как от слаженности команды. Только в море можно понять, кто чего стоит.
Видео: Пятый канал
Заявки от желающий отправиться в учебный тур организаторы начали принимать еще зимой. В первую очередь их интересовала мотивация претендентов. Ребята писали сопроводительные письма, в которых рассказывали, почему хотят попасть на «Надежду». Что гарантировало входной билет — в интервью Пятому каналу рассказала Евгения Сиобко, руководитель проекта «Надежда морей».
Видео: Пятый канал
Отдельным требованием также был возраст. Для участия в программе рассматривались желающие старше 18 и младше 25 лет. Поэтому выпускник Санкт-петербургского архитектурного университета Дмитрий Рогозенко переживал, что его не возьмут. В апреле ему исполнилось 25.
Видео: Пятый канал
Весь июнь на паруснике будут проходить короткие однодневные тренировки, чтобы курсанты закрепили знания и подготовились к недельному плаванию. В первый учебный рейс флот программы «Надежда Морей» отправится 28 июня.
Фото: Пятый канал
В прошлом году шхуна «Надежда» побывала в четырех европейских портах, пройдя за июль и август маршрут протяженностью 2,5 тысячи морских миль. В этом году корабль по плану пришвартуется в четырех портах Финляндии и Эстонии. На борт возьмут тех, кто отличился в прошлых плаваниях. И, если верить организаторам, некоторые из них все-таки сменили профессию и связали свою жизнь с морем.
Ания Батаева
Читайте также
85%
-1.08 106.54
-1.42