Такое донорство у нас в стране запрещено, поскольку муж и жена не являются биологическими родственниками.
Фото, видео: Пятый канал, Global Look Press
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Женщина обратилась в Минздрав с просьбой сделать для них исключение. Почему закон неумолим и есть ли шансы на успех — узнала Екатерина Иванова.
Редкий случай, когда вся семья в сборе, ведь большую часть времени Антон Лысанов теперь проводит в больнице — год назад у молодого отца отказали почки.
— Из реанимации они меня подняли. Стабилизировали, дали рекомендацию встать на учет в диализный центр, — рассказал Антон.
Три раза в неделю по пять часов в день он проходит диализ. Это единственный пока что шанс сохранить жизнь. Чтобы спасти любимого человека, Мария Дубовцева готова отдать свою почку. Анализы обнадеживают — одна группа крови, генетическая совместимость, но только закон не позволяет, ведь муж и жена не прямые родственники. Родители, братья, сестры, кузены — все они могут выступить в качестве донора, а супруги — нет.
— Это ведь и государству должно быть выгодно. Это и дешевле обходится — операция, чем содержание пациента на диализе, и более здорового гражданина получает.
Мария Дубовцева обратилась в комитет по здравоохранению и там ответили — не положено. Историю болезни этой семьи в исключительном порядке изучать никто не стал. Нужна трансплантация — вставайте в очередь и может повезет…
— В Российской Федерации где-то пять процентов нуждающихся получают трансплантацию, а остальные живут на диализе, — рассказал главный врач диализного центра «Нефрос» Михаил Ямпольский.
Медики бессильны. Переступать закон никто не хочет, ведь слишком суровое наказание — до шести лет тюрьмы. Трансплантация — процедура сложная. Здесь нужна целая команда профессионалов, а так еще и в преступную группу запишут.
— Это уголовное дело. Ни один врач на это не пойдет — не будет нарушать закон. Или если только подпольную операцию с риском потерять свободу, — уточнила адвокат Юлия Федотова.
По словам экспертов, закон о пересадке органов давно пора менять. Писали его еще в начале 90-х, опасаясь черных трансплантологов и фиктивных браков, ради той же почки или легкого. В качестве альтернативы сегодня предлагается каждый конкретный случай рассматривать в суде. Мария Дубовцева как раз изучает документы и тоже намерена обратиться в Конституционный суд.
Читайте также
85%
1.15 106.10
0.15