Арест главы концерна Руперта Штадлера может обрушить продажи автомобилей Audi

Компания входит в концерн Volkswagen, который три года назад обвинили в фальсификации экологических тестов дизельных двигателей.

Фото, видео: Пятый канал, Global Look Press

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

Глава концерна Audi Руперт Штадлер был задержан сегодня правоохранителями Германии по подозрению в мошенничестве.

Как раньше писали СМИ — именно сотрудники Audi придумали схему обхода экологических тестов дизельных двигателей. Впрочем в СИЗО Штадлера отправили по косвенным обвинениям — якобы они мог уничтожить улики.  Виталий Чащухин разбирался, чем это обернется  для поклонников немецкой марки.

Привычные люксы ему придется сменить на тюремную камеру. Глава Audi — за решеткой. Прокуратура Мюнхена рапортовала об отправке Руперта Штадлера в СИЗО.

— Мы арестовали Штадлера, поскольку опасаемся, что он скроет улики. Обвиняемый уже  оказывал давление на свидетелей и других подозреваемых, доказательства этого мы нашли при обыске в прошлый понедельник, — сообщил официальный представитель прокуратуры Мюнхена Штефан Никниг.

В его доме  уже прошли обыски, сама возможность которых держала его в страхе каждый раз, когда он оказывался на публичных мероприятиях.

— Что касается обысков в моем доме. Я не видел никаких посетителей. Впрочем, я на работе с семи тридцати утра. Моя жена мне пока не звонила, — рассказал генеральный директор концерна Audi  Руперт Штадлер.

Штадлера и еще одного  члена совета директоров Audi обвиняют в мошенничестве и служебном подлоге с дизельными автомобилями.

Являясь частью автогиганта VolksWagen, они на пару якобы тоже имели отношение к продаже на европейском рынке дизельных автомобилей с программным обеспечением, которое фальсифицировало данные о выбросе выхлопных газов. На протяжении многих лет Audi просто отравляло всем жизнь, а глава компании — все это покрывал.

Руперт Штадлер стал первым, но наверняка, не последним высокопоставленным представителем немецких автоконцернов, задержанных по делу о так называемом «дизельгейте».

Вопросы у следственной группы остаются и к самому Фольксвагену, и к другим компаниям концерна: дошли проверки и до  премиум-производителя Porsche, его топ-менеджеров тоже задерживали. И это не считая обысков в штаб-квартире других автогигантов, таких, как BMW.

Они все погорели на солярке и теперь пытаются заглаживать свою вину повальным выпуском электрокаров. 

— Продукция, технологии и инновации. Во время перехода к цифровым технологиям, именно мы должны  быть на передовой. Конечно, это очень сложная игра, — уверяет  генеральный директор концерна Audi Руперт Штадлер.

Тот же Руперт Штадлер всего год назад усаживал всех в беспилотный электромобиль будущего, пытался «понравится» на Франкфуртском автосалоне Ангеле Меркель.

Но  даже  связи на самом верху — вряд ли помогут им «отмыться» от «грязных дел» прошлого: за три года, что длится инициированный американскими властями дизельный скандал, одним только  WolksWagen было продано 11 миллионов машин; теперь прежний объем продаж у тех, кто в этом был замешан — под угрозой, конвейеры с дизельными моделями повсеместно останавливаются. И немецкой государственной машине хотя бы для очистки своей трансатлантической совести с такими теперь уж точно не по пути.



Последние новости

2:00
1:40
1:20
1:00
0:40
0:20

Сейчас читают