Новое оснащение несоизмеримо повысит маневренность ледоколов.
Фото: utz.ru
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
На Уральском турбинном заводе создали турбину ТНД-17 для атомного ледокола «Урал». Оборудование будут использовать в составе атомной турбоэлектрической установки. Ее принял российский морской регистр судоходства, говорится на сайте предприятия.
Это уже шестая турбина для серии новых российских ледоколов проекта 22220 — «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Для каждого из них Уральский турбинный завод изготовил по два двигателя и два конденсатора.
Электрическая схема движения существенно повысит маневренность ледоколов и позволит использовать мощность реактора почти мгновенно, без инерции, которая присуща традиционным приводам.
— Корабли проекта 22220 обеспечат России круглогодичную навигацию в арктических морях: мощная энергоустановка позволит новым ледоколам преодолевать многолетние льды, а изменяемая глубина погружения судна в воду даст работать не только в открытом море, но и в руслах Енисея и Оби, — заявили представители пресс-службы Уральского турбинного завода.
На сегодняшний день атомные ледоколы проекта 22220 — это мощнейшие суда своего класса, которые работают на Северном морском пути. Они способны преодолевать сплошной неподвижный лед толщиной более 2,5 метров. Сейчас Балтийский завод строит три ледокола данного проекта — «Арктика», «Сибирь» и «Урал».
Ранее Пятый канал сообщал о том, что на «Балтийском заводе» построят атомный ледокол «Лидер» и новый боевой корабль.
Читайте также
86%
0.46 106.08
0.27