Детальная проверка в МЧС выявила масштабную нехватку кадров и оборудования.
Фото, видео: © Nikolay Gyngazov/Global Look Press, Пятый канал
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Тревожно выглядят результаты масштабной проверки МЧС — ведомство само в чрезвычайной ситуации. Не хватает всего: людей, спецтехники, топлива. Аудиторы выявили: деньги на развитие были, но вот потратили их, так скажем, не туда. Вместо высотных подъемников, защитной одежды и пожарных рукавов — покупали беспилотники. А теперь иногда на вызовы ехать не на чем. Почему министерство, ответственное за миллионы жизней, само нуждается в помощи?
О том, почему сил и средств не хватает, говорится в докладе по итогам комплексной проверки МЧС, подготовленным по приказу нового министра Евгения Зиничева. Цифровой подсчет доставшегося ему «наследства» в некоторых местах доклада просто поражают. Проведенная под руководство предыдущего главы ведомства Пучкова так называемая «кадровая оптимизация» привела к тому, что в самых загруженных работой подразделениях образовался опасный дефицит кадров.
В пожарной охране текущий некомплект личного состава составляет 23178 тысяч человек, некомплект дежурных караулов — 10856 единиц. Численность боевого расчета на пожарном автомобиле составляет два-три человека вместо шести.
А еще после сокращения на одного сотрудника пожарного надзора теперь приходится более тысячи объектов, на многих из которых, к тому же, масса проблем с пожарной безопасностью. Эти пугающие цифры мы обсуждаем с Сергеем Победоносцевым, экспертом, изнутри знающим всю подноготную деятельности прежнего руководства МЧС. По его словам, рабочий процесс был настолько забюрократизирован, переполнен отчетами, бумажками и планерками, что острословы придумали новую расшифровку аббревиатуры МЧС — «Министерство частных совещаний». Получилось, как в стихах у Маяковского — «прозаседались».
— Люди, которые работали на земле, они первыми под сокращения попали, им урезали зарплаты, было доведено до того, что бойцы сами закупали себе форменную одежду, не говоря уже про средний и начальствующий состав. Единственные, кто хорошо жил — высшие начальники, они себе ни в чем не отказывали+ деньги, которые приходили, они расходились по братьям, сватьям и кумовьям, — рассказал Сергей Победоносцев, руководитель центра по созданию проектов безопасности.
Расходование бюджетных денег, выделенных на деятельность МЧС — еще одна крайне любопытная деталь отчета. Из госзаказа, в котором министерство просит себя обеспечить самым необходимым, были почему-то исключены 340 единиц высотной техники на сумму более одного миллиарда рублей, МЧС отказалось от закупки боевой одежды пожарных на 75 миллионов и пожарных рукавов на 170 миллионов, зато была запрошена покупка 2 тысяч беспилотников на 450 миллионов рублей. Мы уже рассказывали об этой истории: выяснилось, что эти аппараты пожарным не помощники: диапазон рабочей температуры от нуля до 40 градусов Цельсия, и максимальное время использования — всего 23 минуты. Но 450 миллионов рублей из бюджета на сомнительные коптеры все-таки «улетело».
— Закупались беспилотники — то есть совершенно не то, что необходимо пожарным частям, а в пожарных частях доходило до такой степени, что даже горюче-смазочные материалы экономили, — уточнила Ирина Поникаровская, бывшая сотрудница Центрального аппарата МЧС России
Бывшая сотрудница центрального аппарата МЧС Ирина Поникаровская вспоминает: примерно с 2015-го началась такая «экономия средств», что в первую очередь руководство забыло про социальную сферу. Непростую миссию «спасения спасателей» предстоит выполнить новой руководящей команде во главе с Евгением Зиничевым.
— Насколько я знаю тех людей, которые пришли сейчас с господином Зиничевым, они профессионалы, работы страшно много предстоит, плюс еще поднять социальную значимость сотрудников госпождназора, — считает Сергей Победоносцев, руководитель центра по созданию проектов безопасности.
— Если будут видны положительные результат работы, то нового министра поддержат много людей «на земле». В принципе, все проблемы решаемы, — уверен Анатолий Долговых, бывший сотрудник Уральского регионального поисково-спасательного отряда МЧС России.
Работа, судя по ответу МЧС на наш запрос, уже ведется и весьма активная. Обещают в министерстве не забыть о социальных программах, так что борьба за восстановление материальной базы и престиж профессии обещает стать не менее упорной, чем нынешние сражения спасателей с огнём в Якутии или с потопом в Забайкальском крае.
Читайте также
86%
1.90 107.43
1.35