В Москве прошло заседание с участием всех послов и представителей России за рубежом. Событие, которое случается раз в два года, привлекло внимание небывалого количества СМИ.
Фото, видео: РИА Новости / Михаил Климентьев; Пятый канал
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
В холле главного здания МИД сегодня, 19 июля, все внешнеполитические силы. И самая интересная информация. Кулуарные разговоры пытаются уловить даже гардеробщицы. Что говорить о прессе. Российский посол в Великобритании Александр Яковенко пытался уйти от журналистов, но его окружили у лифта.
— Я точно вернусь. Мне нужно на пять минут подняться. Я на все вопросы отвечу. Ребят, ребят. Я понял, что не избежать, — согшается на интервью Яковенко.
Пришлось рассказать, что получил от нового министра иностранных дел Британии письмо. С приветом. И это уже прорыв. После отравления Скрипалей британские власти посылали только обвинения России.
— Они ни одного документа, даже косвенного, не предоставили? Ни одной бумаги, ни одного ответа?— спросил корреспондент Пятого канала.
— Нет. Более того, не отвечают даже на наши ноты, — ответил Яковенко.
— Как это вообще с дипломатической практики? Это нормально вообще? — вновь уточняет журналист.
— Это абсолютно не нормально. Я считаю, что это очень ущербная практика. Но жизнь, знаете, многогранна. Это новые британские реалии, — говорит посол в Великобритании Александр Яковенко.
Они здесь, чтобы обсудить, в том числе и эти «новые реалии». Раз в два года послы и постпреды сверяют часы друг с другом и с президентом.
Владимир Путин начал с того, что внешняя политика России должна стать более экономически ориентированной. Необходимо улучшать отношения и с Европой в том числе.
— Десятилетиями складывалась наша общая транспортная, энергетическая инфраструктура. Подчеркну: все те проекты, которые мы реализуем с Европой, включая и, скажем, «Северный поток-2», носят исключительно коммерческий, экономически обоснованный характер. В них нет политической подоплеки и какого-либо двойного дна, — отметил Президент РФ.
Залог безопасности в Европе — сотрудничество. Расширение НАТО у границ России ни к чему хорошему не приведет.
— На подобные агрессивные шаги, которые представляют прямую угрозу России, будем реагировать соразмерно. Нашим коллегам, которые играют на обострение, стремятся включить в том числе, скажем, Украину или Грузию в «военную орбиту» альянса, следовало бы подумать о возможных последствиях такой безответственной политики, — подчеркнул Владимир Путин.
Диалог США — отдельная тема. Особенно после переговоров в Хельсинки. Но их результаты в Штатах сейчас пытаются исказить.
— В Соединенных Штатах, мы видим, есть силы, которые свои групповые, узкопартийные интересы ставят выше общенациональных. Про таких людей у нас хорошо написали когда-то наши известные писатели-сатирики: «жалкие, ничтожные люди». Но это не так. В данном случае это не так. Это люди и не жалкие, и не ничтожные, а наоборот довольно могущественные, сильные, если могут «впаривать» — извините за моветон — своим гражданам, миллионам своих граждан различные трудноперевариваемые в нормальной логике истории. Но они могут это делать, — подчеркнул Владимир Путин.
Встречу Путина и Трампа в Хельсинки, оказывается, пытались сорвать до последнего момента. Посол России в США говорит: распространяли разные слухи.
— Как видите, все произошло очень спокойно. Предсказуемо. Были обсуждены все вопросы двусторонней повестки дня. Региональные проблемы. Ну и для меня, как конфетка это — проблемы стратегической безопасности и стабильности, — пояснил Анатолий Антонов.
Вопросы безопасности между Россией и США — одни из главных. Владимир Путин напомнил о необходимости продления договора СНВ-3. Вместе страны много могут сделать для восстановления государственности в Сирии.
— В Сирии при решающей роли России нанесен сокрушительный удар по международному терроризму, по ИГИЛ* и другим экстремистским группировкам. Это позволило сохранить сирийскую государственность, создать условия для восстановления экономики и возвращения беженцев, — подчеркнул Владимир Путин.
Для Ближнего Востока это означает возвращение к стабильности. Что может стать очередным успехом российской дипломатии.
Общение президента с дипломатами продлилось около двух часов. Большая часть разговора шла, конечно, за закрытыми дверями. Когда он закончился, журналистам сообщили, что сенсаций на встрече не случилось. И с точки зрения международных отношений это, скорее — хорошо.
*террористическая организация, запрещенная в России.
86%
1.90 107.43
1.35