Жизнь альпиниста, спасенного в Пакистане, вне опасности. Отважный российский спортсмен Александр Гуков почти неделю провел на неприступном склоне.
Фото, видео: Пятый канал
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Спасенного Александра Гукова перевезли в госпиталь Исламабада. Состояние альпиниста тяжелое — у него обморожены руки и ноги, но главное он жив и даже может говорить.
Россиянин без еды и связи почти неделю продержался на отвесном склоне пакистанской вершины Латок-1, которую местные называют "горой-убийцей". Все закончилось благополучно только благодаря мастерству интернациональной команды летчиков и спасателей. Корреспондент Олег Барышев о беспрецедентной операции.
%news-214363%
Между жизнью и смертью Александр Гуков провел семь дней. Теперь кадры спасательной операции войдут в историю.
На территорию военного госпиталя альпиниста доставили изнуренным, с обмороженными пальцами ног и рук, но живым. Такой финал трагической истории — настоящее чудо.
— Сегодня ночью мне снилось, что я уже дома. Я ждал, что меня спасут, и вот погода прояснилась и меня спасли, — сказал спасенный альпинист.
С семьей Александр увидится, скорее всего, после того, как врачи окажут ему необходимую помощь.
— Я размышлял над, тем вернусь ли я в гору или нет. Но это другая история. Сейчас я хочу быть дома со своей женой, детьми, тещей. У меня хорошая теща, — говорит Александр Гуков.
Проведать стойкого альпиниста в больничную палату пришел лично начальник штаба армии Пакистана. От усталости Александр Гуков с трудом поднимает голову, но находит в себе силы, чтобы сказать «спасибо».
— Мне нравится Пакистан, я впечатлен, особенно народом — они дружелюбные, готовы помочь, очень смелые и открытые. Я впечатлен, — говорит Александр Гуков.
Близкие Александра верили и надеялись до конца, но говорят, что сам альпинист уже был на грани отчаяния. Приступить к спасательной операции мешала погода. Гору Латок-1, где повис альпинист, постоянно скрывал снег и туман. А у Гукова из снаряжения — палатка и веревка, из еды — полплитки шоколада, и спутниковый телефон с одним процентом зарядки. Каждая минута — жестокая борьба за жизнь.
— Когда человек пытается совершить то, что до него никто не делал, и кроме него никому не удавалось сделать, это уже является большим достижением и не входит в разряд ординарного или обычного, — считает полярник Матвей Шпаро.
За все эти дни густая облачность впервые взяла паузу 31 июля. Всего на 20 минут. Но пакистанские спасатели воспользовались просветом в небе и тут же подняли вертолет в воздух. В горных условиях о посадке речи не шло. Экипажу нужно было, рискуя собственными жизнями, провести эвакуацию с ювелирной точностью. Виктор прилетел из Петербурга, чтобы поддержать друга и поблагодарить спасателей из Пакистана.
— Он висел один на высоте шесть тысяч двести метров. Это экстремальная высота для любой спасательной операции. Особенно для вертолетных операций. Но пилоты сделали это! Хотя никто не верил, но они сделали это. Они очень храбрые люди. Мы благодарны им, — говорит Виктор Коваль.
На кадрах, снятых в базовом лагере, хорошо видно, в какой, практически безнадежной ситуации оказался российский альпинист. К тому же все припасы, в том числе и снаряжение, необходимое для спуска, находилось у его напарника — Сергея Глазунова, сорвавшегося вниз.
Помогали Александру Гукову практически всем миром. Благодаря фантастическому мастерству пакистанских ВВС, поддержки посольства России и друзей альпинистов и редчайшей удаче Александра Гукова спасли в практически безнадежной ситуации.