Которую неделю появляются новости о том, что в Северной столице замазали очередной творение. Жителям рисунки на скучных стенах нравятся, а закон — против.
Фото, видео: Пятый канал, РИА Новости/ Григорий Сысоев
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
В Петербурге предлагают легализовать граффити — те самые, которыми уличные художники пытаются расцветить обшарпанные или просто скучные стены. Новости о том, что в городе замазали очередное творение, появляются каждую неделю. Вот сегодня Константину Кинчеву не повезло. По действующему закону его портрет испортил городское имущество, а жители говорят — украсил.
Свежа еще краска на стене трансформаторной будки. Даже кажется, что Кинчев все еще сопротивляется, но портрет лидера группы Алиса восстановлению не подлежит.
— Чьи эстетические вкусы оскорбляло? Десяткам тысяч людей это было нужно, а не мешало никому. Давно живу, а не понимаю. Больно, — так на своей страничке в соцсети отреагировал директор старейшего рок-магазина Петербурга.
И под этими словами подписались бы многие жители города. Тем более — живая легенда, фактически, закрыла собой ободранную стену.
— Жалко, что закрасили жилищно-коммунальные службы, у них же свой порядок, — сетует житель Петербурга Николай.
Но есть городской закон, где черным по белому написано: такие художества не искусство, а порча общественного имущества. Дворники не пощадили ни Бодрова, ни Черчесова, ни Цоя. Жив пока БИ Би Кинг на Греческом проспекте.
Каждый раз портреты исчезали по чьей —то просьбе. Якобы на граффити жаловались недовольные горожане.
— За десятилетия существования стрит-арта к уличным художникам никогда не было равнодушного отношения. Их или любят- или ненавидят. Вот и законотворцам, одним нравится. Другие считают, если в руке у хулигана краска, он не перестает быть хулиганом, — поясняет руководитель проекта, художник Артем Бурж.
После долгих споров депутаты решили — если стрит-арт невозможно остановить — его нужно возглавить. И выступили с инициативой.
— Прорабатываем возможность создания специального городского совета, в котором бы оценивали ценность художественную тех или иных работ, — комментирует со стороны правительства города депутат Заксобрания Петербурга Денис Чертыбок.
И это пожалуй самая большая проблема — оценить. И отличить мазню от искусства. Казалось бы это невозможно, как ловить ветер в клетку. Устраивать стрит-арту экспозицию? Ведь он может существовать только в естественной среде. Забрать граффити с улицы и поместить его в выставочное пространство попытались в Петербурге.
Куратор выставки в петербургском Манеже объездил сотни российских городов, фотографировал стены, встречался с художниками. В итоге свои работы покажут 70 лучших мастеров стрит-арта. К слову, наших портретистов на вернисаж не позвали. Профессиональное сообщество тактично отказало.
— Стрит-арт — это хулиганство. Когда он переходит в коммерческую основу… Мне лично нравятся портреты, но у нас они не представлены. Когда стрит-арт переходит на коммерческую основу, он теряет дух свободы, дух возможности. Это тоже портреты, тоже искусством можно, но их здесь нет, — оправдывается продюсер выставки Анна Яловая.
Граффити можно ограничивать законом или музейными стенами. Можно писать жалобы в жилконтору. Ясно одно — пока это явление существует, остается неуловимый, как сам Бенкси, флер вокруг такого непонятного и неоднозначного уличного искусства.
86%
0.19 105.81
0.08