Полвека эксплуатации показали, что бетонные гиганты дорогие в обслуживании — крошатся и ржавеют.
Фото, видео: Пятый канал, globallookpress.com © Zheng Huansong
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Мост в Генуе был спроектирован известным инженером Рикардо Моранди. Он считался идеологом целого направления в строительстве переправ — вантовых железобетонных. Где ванты — эти тросы жесткости в бетонной оболочке, и в целом в пропорции — больше бетона и меньше железа. Это позволяло делать конструкции быстро и дешево, оригинальной формы.
У рухнувшего моста есть родные братья за авторством того же Моранди в Ливии Wadi el Kuf Bridge и Венесуэле General Rafael Urdaneta Bridge, последний считается шедевром архитектуры 20-го века. И много было, скажем так, двоюродных братьев от Вьетнама до США. Все построенны в 60-е—70-е годы в основном. Полвека эксплуатации показали, что бетонные гиганты дорогие в обслуживании — крошатся и ржавеют.
— И в России строили железобетонные мосты — мост Александра Невского, Тучков. Все заменили. Такое было время — с надеждой на то, что железо защитит надолго, но это неверно, — поясняет эксперт.
Потому сейчас пропорция другая — больше металла, меньше бетона. Современные вантовые мосты в России — это на остров Русский на Дальнем Востоке, у нас через Неву в Петербурге — тому пример. А Генуэзский мост — это своего рода мастодонт, тупиковая ветвь эволюции, гигант, которому грозит неизбежное вымирание. В данном случае полное разрушение.
86%
1.90 107.43
1.35