Монументальный долгострой стоит и ветшает уже десять лет
Фото, видео: Пятый канал
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Печальную славу обрела переправа в Республике Коми. Это должна была быть дорога стратегического значения для нужд военных, а для жителей глухих деревень — единственным путем к цивилизации. Мост через реку возвели, но в один момент все мечты о новой дороге рухнули. Грандиозная стройка замерла на целые десятилетия.
— Мост стратегического назначения, конечно, раньше был, перевозить собирались ядерные боеголовки, — говорят местные жители.
Для чего строили этот мост — уже давно не военная тайна. Конец девяностых, и вдруг — такой грандиозный проект. Власти замахнулись, казалось, на невозможное. Сквозь глухую тайгу проложить современную трассу. И военным удобно, и лес можно возить, да и жителям ближайших деревень до цивилизации рукой подать.
— У нас понтонная переправа есть, но из-за подъема воды осенью и весной она не работает, — рассказывает местный житель Михаил Попов.
Пролет через реку перебросили, а дальше стало не до масштабного строительства стратегической важности. Кончились деньги и проект заморозили «до лучших времен». Вот и стоит среди живописных лесов и полей мост из ниоткуда и в никуда. Уже почти двадцать лет.
— Мы обращались в разные структуры республиканской власти, но мост так и остался недостроенным. В целом-то само сооружение моста есть, а вот подходов к нему нету, — сокрушается житель Усть-Куломского района Александр Улясов.
В деревне Кырныша без лодки не обойтись. Есть почти в каждом дворе. Два раза в год, когда река разливается, не спасают даже эти понтонные переправы. В магазин или больницу попасть можно только по воде. Жители шутят, живут «как в Венеции». Вот только дальше своей деревни мало кто выбирается.
— Дороги нет. На скорой не приехать. Случись что-то и все, — сокрушается местный житель Владимир.
Что делать со странным мостом не знают даже чиновники. Он жизненно необходим. И его даже строить не надо, вот же он — стоит и ждет, когда по нему поедут первые машины. И ведь нужно только дорогу подвести. Но все опять упирается в деньги. Чтобы довести переправу до ума, по самым скромным подсчетам понадобится почти миллиард рублей.
— Строительство одного моста проблему не решит. Необходимо делать хорошую насыпь и строительство дороги. Там еще надо делать участок дороги 13-километровый по тайге и болотистой местности, — поясняет глава администрации Усть-Куломского района Сергей Рубан.
Жить по соседству с недоступным мостом местные жители давно привыкли. Надежды не теряют и верят, что когда-нибудь их проблема все же решится. А пока с нетерпением ждут холодов. Говорят, когда река замерзнет, можно будет хотя бы спокойно ходить, а не плавать за хлебом.
85%
1.15 106.10
0.15