Заложенный на судоверфи «Звезда» танкер «Санкт-Петербург» уникальный для России
Такого размера нефтевозы в нашей стране еще не строили.
Фото, видео: РИА Новости / Роман Сапоньков, Пятый канал
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Новый танкер, заложенный на стапелях новой судоверфи заслуживает особого внимания, дело в том, что таких больших в истории России еще не строили, все заказы последних десятилетий шли, прежде всего в Южную Корею. Собственно с привлечением корейских специалистов и технологий возводят и сам завод в Большом Камне и головной танкер «Санкт-Петербург». Он принадлежит к классу Aframax. 253 метров длина, 44,2 метра — ширина, 21 метр — в высоту, 11,6 метров — осадка, 80 000 тонн — 120 000 тонн дедвейт полная грузоподъемность.
Это самый востребованный так как по габаритам в любой порт заходит, в любой пролив или канал. И в то же время достаточно много в него можно залить. Пока заказ на 10 таких нефтевозов. Но в теории завод может делать и супер-танкеры (дедвейт до 350 000 тонн) в три раза превышающие «Санкт-Петербург». Самое главное, что Россия приобретает опыт, или как принято говорить — компетенцию в строительстве таких крупнотоннажных судов, что для страны с богатейшими запасами нефти и газа, логично.
85%
-1.74 104.23
-1.02