«Отсталый смартфон» — Пиарщик рассказал о постановочных очередях за iPhone

Руководитель известного PR-агентства Антон Вуйма рассказал, сколько стоит роль человека в очереди за новым iPhone.

Фото, видео: Пятый канал

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

Каждый год осенью в крупных городах России можно увидеть очереди возле магазинов продукции американской компании Apple. Чтобы приобрести новинку, люди занимают места за неделю до официального старта продаж и готовы платить любые деньги за усовершенствованный смартфон. Однако по словам известного пиарщика, генерального директора PR-агентства «Духовное Наследие» Антона Вуймы, скорее всего большинство из очередей этих — «липовые». В интервью Пятому каналу он рассказал, что знает об этом не понаслышке. Он сам три года подряд ставил людей у магазинов с iPhone.

— Три года подряд наше PR-агентство обслуживало некие заказы, согласно которым нужно было поставить людей в очередь за iPhone. Они должны были купить коробку, отнести бригадиру и отдать. Им давали деньги, они туда их заносили, получали iPhone, не распечатывали коробку, относили обратно бригадиру. Заказы были не прямо от Apple Rus, заказы были от некоего посредника. С кем они имел там дальше отношении — я не знаю. Но во всяком случае мы в течение трех лет создавали искусственные очереди, — заявил Антон Вуйма.

По его словам, в очередях поставные покупатели играли в определенную ролевую игру. В столице приходилось даже нанимать артистов, чтобы те давали интервью журналистам и нахваливали гаджеты Apple.

— Они высказывали восторг. Артисты стояли дороже. Они получали по 15-20 тысяч рублей за одно выступление. Они тоже вставали в эту очередь, и когда подходили какие-то телеканалы, они вызывались сразу давать интервью, высказывали бурный восторг и рассказывали, как им здорово пользоваться iPhone. Некоторые при чем имели уже iPhone в кармане, с коробкой, им выдавали их заранее, чтобы его можно было сразу показать, чтобы, не отстояв в очереди хорошее ждать интервью, — отметил пиарщик.

Антон Вуйма также отмечает, что самой дорогой была аудитория от 30 до 40 лет. Их приходилось нанимать за 1000 рублей. В то время как студенты брали по 200-500 рублей в разных городах. Искусственные очереди — это сейчас модный тренд.

— Скорее всего в самом начале, какие-то очереди были у Apple. Но потом они стали поддерживать ажиотаж с помощью искусственных очередей. Потому что сейчас это рядовой смартфон. Это не как первый iPhone, который отличался принципиально. Надо было использовать палец, а не стилус. На момент старта второго iPhone у них были настоящие очереди по миру. Сейчас очередь по миру им не собрать, потому что мир очень разнообразный. Очень много смартфонов. Apple — не самый передовой, даже я бы сказал, один из самых отсталых. При этом с очень наглым маркетингом. Apple — сейчас не передавая фирма, — убежден имиджмейкер, вспоминая скандал о том, что разработчики Apple замедляли скорость процессора старых устройств для продажи новых.

Бывший организатор очередей для iPhone отмечает, что стоять в очередях смысла нет, так как сейчас очень развиты интернет-магазины, через которые можно заказать смартфон и прямо в день презентации его привезут прямо домой.

— Потому нет необходимости стоять и мерзнуть где-то в очереди, как раньше в советское время стояли за сочинениями Пушкиным. Это делается для PR, для общественного резонанса, чтобы показать, что они не такие как все. Что все спешат секунда в секунду купить их гаджет. Без их гаджета — никуда. И к тому же сами гаджеты перестали отличаться по дизайну. Стоять в очереди смысла нет, — заключил эксперт.

Ранее Пятый канал сообщал о том, что по словам главного психиатра Москвы, людей, стоящих в очереди за iPhone нужно лечить.



Последние новости

16:08
15:59
15:55
15:50
15:46
15:36

Сейчас читают