Автоитоги: Обзор всех новинок на российском рынке 2018 года. Часть первая

Какие новые модели автомобилей официально вышли на российский рынок в течение этого года? Читайте в авторском обзоре нашего эксперта Диаза Абылкасова.

Диаз Абылкасов

Диаз Абылкасов
Журналист, блогер


Обзор автомобильных новинок на российском рынке 2018 Часть первая

Фото: globallookpress.com

2018-й еще не закончился, поэтому часть из машин в этом обзоре еще не дошли до автосалонов дилеров, но должны там оказаться до конца года. Сразу оговоримся, что мы исключили из поля зрения рестайлинги, фейслифтинги и очередные версии уже известных машин — только полностью новые модели, которые можно приобрести в России. Таким образом, в наш список попали 34 автомобиля от 19 брендов из Германии, Великобритании, Франции, Швеции, Южной Кореи, Японии и США. Среди них львиная доля — 18 — кроссоверов разных ценовых сегментов, один из которых является электромобилем, два настоящих внедорожника, шесть моделей бизнес-класса, по три модели гольф- и высшего классов, один седан среднего класса и один пикап. По сегментам и будем все их обозревать.

Кроссоверы всех мастей

Citroen C3 Aircross

Субкомпактный кроссовер французской марки вышел на российский рынок в марте 2018 года. Автомобильчик длиной 4,154 метра доступен с бензиновыми двигателями объемом 1.2 (82 л. с.) и 1.2 турбо (110 л. с.), а также с дизелем 1.6 (92 л. с.). Привод — только на передние колеса. Разброс цен на Citroen C3 Aircross в зависимости от комплектации — от 1,069 до 1,382 миллиона рублей.

Фото: citroen.ru

Toyota C-HR

Еще более стильный компактный кроссовер в июне 2018-го вывела на рынок Toyota. C-HR длиной 4,36 метра предлагается с моторами 1.2 турбо (115 л. с.) и 2.0 (148 л. с.). Привод в зависимости от модификации — передний или полный. Цены — от 1,299 до 2,083 миллиона рублей.

Фото: toyota.ru

Mitsubishi Eclipse Cross

Теперь Mitsubishi Eclipse не купе и не кабриолет, а компактный кроссовер оригинального вида с приставкой Cross. Его начали продавать в России в апреле. Eclipse Cross длиной 4,405 метра доступен с единственным вариантом двигателя 1.5 турбо (150 л. с.), передним или полным приводом по цене от 1,399 до 2,16 миллиона рублей.

Фото: mitsubishi-motors.ru

Volvo XC40

Первый компактный кроссовер у шведской марки получился очень удачным. Он завоевал престижный титул «Автомобиль года» в Европе. У российских дилеров он появился в июне. XC40 длиной 4,425 метра предлагается с двухлитровыми бензиновым (190 или 249 л. с.) и дизельным (150 или 190 л. с.) турбомоторами. Привод — передний или полный. Вилка цен — от 2,16 до 3,045 миллиона рублей.

Фото: volvocars.com

Jeep Compass

Второе поколение компакт-кроссовера американской марки вышло на рынок в августе. Compass длиной 4,416 метра доступен с двигателем 2.4 (150 или 175 л. с.) и полным приводом. Цены в зависимости от комплектации — от 1,999 до 2,299 миллиона рублей.

Фото: jeep-russia.ru

Lexus UX

В конце года в России ожидается самый маленький кроссовер Lexus длиной 4,495 метра. Выбор силовых агрегатов — бензиновый 2.0 (171 л. с.) или гибридный с двигателем 2.0 (145 л. с.) и двумя электромоторами (суммарная мощность — 178 л. с.). Первая версия с передним приводом, вторая — полноприводная. Цены пока не объявлены.

Фото: lexus.ru

Subaru Forester

Пятое поколение Forester вышло на рынок в октябре. Среднеразмерный кроссовер длиной 4,625 метра сохранил стиль предшественника. Новинка предлагается с оппозитными моторами 2.0 (150 л. с.) и 2.5 (185 л. с.) и фирменным полным приводом. Вилка цен — от 1,939 до 2,549 миллиона рублей.

Фото: subaru.ru

Hyundai Santa Fe

Долгожданный Santa Fe четвертого поколения появился в салонах дилеров в августе. Кроссовер среднего класса полностью сменил стиль и подрос в длину до 4,77 метра. Наряду с пятиместной версией доступна семиместная. Под капотом может быть бензиновый двигатель 2.4 (188 л. с.) или дизельный 2.2 (200 л. с.). Оба с полным приводом. Разброс цен: 1,999-2,844 миллиона рублей.

Фото: hyundai.ru

Peugeot 5008

Модель французского Peugeot в России вряд ли можно назвать долгожданной, но, тем не менее, среднеразмерный кроссовер второго поколения обладает как стильным дизайном, так и достойными потребительскими качествами, ведь его младший брат Peugeot 3008 получил европейскую премию «Автомобиль года» в прошлом году. Вышедшая на рынок в феврале новинка имеет 4,641 метра в длину и оснащается бензиновым мотором 1.6 турбо (150 л. с.) или дизелем 2.0 (150 л. с.). Оба только с передним приводом. Зато опционно можно заказать третий ряд сидений. Цены — от 1,899 до 2,309 миллиона рублей.

Фото: peugeot.ru

Infiniti QX50

Второе поколение среднеразмерного кроссовера от премиум-бренда Nissan полностью поменяло компоновку, став чуть короче (длина 4,693 метра), но шире и выше предыдущей модели. Продажи QX50 стартовали в августе. Под капотом — единственный вариант движка — 2.0 турбо (249 л. с.). Этот мотор стал первым серийным двигателем с изменяемой степенью сжатия. Привод — только полный. Цены в зависимости от комплектации — от 2,799 до 3,96 миллиона рублей.

Фото: infiniti.ru

BMW X4

Вторая генерация «купеобразной» версии среднеразмерного кроссовера Х3 появилась в России в июле. Новый Х4 сложен явно лучше предшественника и заметно крупнее его (длина 4,752 метра). Гамма двигателей для нашего рынка включает турбированные бензиновые агрегаты 2.0 (184 или 249 л. с.) и 3.0 (360 л. с.), а также дизель 2.0 (190 л. с.). Трансмиссия — только полноприводная. Вилка начальных цен — от 3,35 до 4,99 миллиона рублей.

Фото: bmw.ru

Volkswagen Teramont

Этот большой кроссовер, разработанный с оглядкой на американский рынок, начал продаваться в апреле. При длине в 5,037 метра и семиместном салоне Teramont оснащается двигателями 2.0 турбо (220 л. с.) и 3.6 (280 л. с.). Оба идут с полным приводом. Цены начинаются от 2,799 миллиона рублей и заканчиваются на 3,779 миллиона рублей.

Фото: volkswagen.ru

Chevrolet Traverse

Большой американский кроссовер второй генерации вышел на рынок в мае. Длина кузова — 5,189 метра, вместимость салона — 7 мест. Выбора двигателей нет, предлагается только агрегат 3.6 (318 л. с.) и только с полным приводом. Разброс цен — от 2,99 до 3,449 миллиона рублей.

Фото: chevrolet.ru

Volkswagen Touareg

VW Touareg, даром что меньше, чем Teramont, зато престижнее и дороже. Третье поколение Touareg появилось в автосалонах в июле. Кроссовер длиной 4,878 метра стал технологичнее и «премиальнее» на вид. В дорогих комплектациях появилась продвинутая система мультимедиа с огромным экраном диагональю 15 дюймов. Линейка моторов: 2.0 турбо (249 л. с.), 3.0 турбо (340 л. с.) и дизель 3.0 (249 л. с.). Все с полным приводом. Диапазон цен — от 3,299 до 4,789 миллиона рублей.

Фото: volkswagen.ru

BMW X5

Еще одна знаковая новинка — BMW X5 четвертой генерации, продажи которой начинались в ноябре. Кроссовер длиной 4,922 метра отличается огромными «ноздрями» спереди и нетипичными для баварской марки задними фонарями. Гамма двигателей включает бензиновые турбомоторы 3.0 (340 л. с.) и 4.4 (462 л. с.), а также трехлитровые дизели (249 и 400 л. с.). Привод — только полный. Начальные цены — от 4,59 до 5,59 миллиона рублей.

Фото: bmw.ru

Porsche Cayenne

Прямой конкурент Х5 — Porsche Cayenne тоже сменил поколение. В Россию поставки новинки начались в мае. Внешне третье «издание» спортивного кроссовера длиной 4,918 метра (4,926 метра у топовой версии Turbo) очень похоже на предыдущую модель. Линейку моторов составляют турбированные агрегаты 3.0 (340 и 440 л. с.) и 4.0 (550 л. с.). Трансмиссия исключительно полноприводная. Диапазон цен — от 4,999 до 9,8 миллиона рублей.

Фото: porsche.com

Audi Q8

С этого года гамму кроссоверов Audi возглавляет модель Q8, которая доберется до российского рынка в ноябре–декабре. Причем новинка короче (4,986 метра), шире и ниже младшего Q7, и имеет более спортивный имидж. Двигатель предлагается пока только один — 3.0 турбо (340 л. с.) со вспомогательным стартер-генератором и полным приводом. Цены начинаются от 5,1 миллиона рублей.

Фото: audi.ru

Jaguar I-Pace

Самую прогрессивную новинку года представил британский Jaguar. Это премиальный электрический кроссовер I-Pace, который выходит на российский рынок в конце осени. Как и положено электромобилю, он выглядит очень современно. Кузов длиной 4,68 метра имеет сдвинутый вперед салон. В движение I-Pace приводят два электромотора — на передней и задней осях, обеспечивающие суммарную отдачу в 400 л. с. и полный привод. Питаются они от литий-ионной батареи емкостью 90 кВт/ч, смонтированной под полом салона. Заявленный пробег при полностью заряженном аккумуляторе — 480 км. Вилка цен на диковинный SUV — от 5,825 до 7,353 миллиона рублей.

Фото: jaguar.ru

Истинные внедорожники

Jeep Wrangler

Истинных внедорожников в современном автопроме осталось раз-два и обчелся. Один из них — Jeep Wrangler, по-американски классический, ведущий историю от прародителя всех джипов, Willys MB. Wrangler девятого поколения, продажи которого начались в сентябре, традиционно похож на предыдущую модель, отличия в деталях. Короткбазная двухдверная версия имеет длину 4,334 метра, длиннобазная четырехдверная — 4,882 метра. Крыша у обеих съемная, а кузов, естественно, на раме. Двигатель для России предлагается только один — 2.0 турбо (272 л. с.). Серьезная полноприводная трансмиссия с понижающей передачей может быть дополнена блокировками обоих неразрезных мостов. Цены — от 3,15 до 4,3 миллиона рублей.

Фото: jeep-russia.ru

Mercedes G-класса

Еще один классик жанра внедорожников — культовый Gelandewagen. И это первая настоящая смена поколения модели за многие годы (G-класс выпускается с 1979 года). Общий стиль бережно сохранен вплоть до старых ручек дверей и вынесенных наружу петель, а легче всего отличить новинку по вытянутому, в угоду современным нормам безопасности, передку и расширенному на 12,1 сантиметра кузову. Длина выросла не так существенно, достигнув 4,715 метра. Салон — полностью новый, равно как и львиная доля технической начинки. Мотор 4.0 турбо фактически один, но в двух исполнениях (422 и 585 л. с.). Передний мост уступил место независимой подвеске, но задний сохранился, равно как и постоянный полный привод с блокировками центрального, заднего и переднего дифференциалов, и рамная конструкция кузова. Первые новые G переданы российским заказчикам в июне. Базовые цены начинаются от 8,95 и от 12,45 миллиона рублей.

Фото: mercedes-benz.ru

Вконтакте