Почему на «Братьев Систерс» стоит сходить в кино — обзор и трейлер

Французский режиссер провел ревизию главного американского жанра.

Фото, видео: www.globalllokpress.com; YouTube / HD Трейлеры

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

Двое непутевых братьев-бандитов отправляются на охоту за золотоискателем, чтобы убить его по заданию таинственного Командора. Наемники отправляются в Калифорнию, переживая по пути множество нелепых и забавных приключений. Золотоискатель, в свою очередь, оказывается не так-то прост. В главных ролях фильма «Братья Систерс» сыграли Джон Си Райли, Хоакин Феникс, Джейк Джилленхол, Риз Ахмет и другие.

Жаку Одиару, лауреату «Золотой пальмовой ветви», не впервые снимать фильмы о склонных к сентиментальности негодяях: в конце концов, разве не таким был Жослен Бомон в незабвенном исполнении Жан-Поля Бельмондо из любимого отечественными зрителями «Профессионала»? К слову, сценарий которого был написан будущим режиссером «Братьев Систерс»? Два родных друг другу наемника венчают плеяду одиаровских героев, одинаково склонных к жестокости и проявлению человеческого тепла, будь то влюбившийся бандит из «Читай по губам», обретающий семью боевик из «Дипана» или играющий на пианино костолом из «Мое сердце биться перестало».

«Братья Систерс» знаменуют собой новый этап в карьере одного из лучших режиссеров современности, став его англоязычным дебютом. Символично, что Жак Одиар выбрал для этого именно вестерн, который, по словам иконы жанра Клинта Иствуда, «является одной из трех национальных ценностей американской культуры, наряду с джазом и блюзом». Французский режиссер следует по тому же пути, что и его великий предшественник Серджио Леоне; он выворачивает наизнанку героические представления о Диком Западе.

Премьера ремейка легендарного фильма «Суспирия» — обзор снаружи и взгляд изнутри

Но если Леоне, лишая жанр сентиментальной чепухи о «благородных покорителях», одновременно придавал ему эпическое и вневременное звучание, то Одиар совершенно лишен склонности к мифотворчеству. Его нелепые герои постоянно грызутся друг с другом, а напиваясь, падают из седла, перестают попадать в цель, но не теряют деловой хватки и необходимой жестокости. Важная для Одиара тема отцовства и конфликта поколений также проявлена в фильме — пусть и через шокирующие подробности, о которых зритель узнает ближе к концу. Режиссер, как и положено настоящему мастеру авторского кино, поставил сугубо американский жанр на рельсы магистральных линий своего творчества, как в свое время сделали великие голливудские «варяги» Пол Верховен и Серджио Леоне, и с чем не справился Джон Ву.

Премьера фильма состоялась на Венецианском кинофестивале, где картина сражалась за главный приз с другим ироничным вестерном, «Балладой Бастера Скраггса», поставленной братьями Коэн («Большой Лебовски», «Бартон Финк»). Обе картины уступили «Роме» Альфонсо Куарона, но без наград не остались: Коэны увезли приз за лучший сценарий, а Одиар получил режиссерского «Серебряного льва», подтвердив свое высокое место в мировой иерархии киномастеров. Его «Дипан», награжденный «Золотой пальмовой ветвью», похоже, не выдержал проверки временем и награждение самой престижной кинопремией теперь воспринимается как сиюминутное решение, нередкое в истории Каннского кинофестиваля. Зато «Братья Систерс» уже с лихвой реабилитировали постановщика в глазах зрителя и кинокритиков. Убедиться в этом можно уже сейчас — фильм уже стартовал в российском прокате.

Руслан Ахметов для Пятого канала



Последние новости

11:29
11:13
11:02
11:01
10:53
10:47

Сейчас читают