Нешуточная ситуация сложилась вокруг русского мата. Самые видные деятели культуры и шоу-бизнеса вступили в полемику, в которой без мата не обошлось. А вот Анна Долгарева обошлась. И высказалась.
Фото: Пятый канал
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Читаю новости и хочется высказаться русским народным матом. Ан нет, как раз против него и восстают, оказывается, деятели искусства.
Пригожин на Шнура напал. Продюсер и муж певицы Валерии. Продюсер Пригожин считает, что за мат в общественном месте надо выплачивать штрафы от десяти миллионов рублей. Зрителей Шнура, подпевающих ему на концертах, продюсер Пригожин изысканно назвал «лохами». Далее цитировать не буду, так как продюсер Пригожин оскорбляет мои чувства человека, верующего в здравый смысл, а также, с моей точки зрения, совершает преступление против хорошего вкуса.
Ладно Пригожин. Он занимается продюсированием музыки — это эмоционально утомительное занятие. Так Боярский предложил двигаться в том же направлении и ввести цензуру на радио и телевидении. Вы-то куда, тысяча чертей! Пора-пора-порадуемся, глядь!
Если же серьезно!
Обсценную лексику облепили маркировкой «21+», запикали в телевизоре, обложили, выгнали в резервацию. Теперь подросткам не продадут сборник стихов Есенина, если там содержится русский народный мат, и сборник стихов Пушкина, который им тоже не гнушался, тоже не продадут. И Маяковского тоже. Как будто подростки не ознакомятся с крепким словцом от отца, который пришел домой не в духе, или от одноклассников в школе. Как будто мы растим детей в обществе, где истреблены все негативные явления, и только сборник Есенина испортит наших нежных фиалочек.
Окститесь, господа!
В публичном пространстве мат невозможно услышать тому, кто к этому не готов. В конце концов, не идут же на концерт Шнура филологические девы, разговаривающие исключительно конструкциями:
— Ах, Оленька, душенька, сегодня, порвав колготки перед собеседованием, я была исключительно обескуражена!
— Ах, понимаю вас, милая Катерина, сегодня я опаздывала на работу, и перед самым выходом споткнулась о нашу киску, сломав каблук; уж конечно, я сказала ей: «Негодница, как ты смеешь болтаться под моими ногами?».
Люди, которые идут на концерт Шнура, знают, что там будут разговаривать русским языком во всем его великолепии. Люди, которые покупают книги с огромной маркировкой «21+» тоже в курсе, что она означает. Выбор культурного пласта, где существует обсценная лексика, — это сознательный выбор человека. Одни выбирают певицу Валерию, другие оперу в Мариинке, третьи концерт Шнура, что ж теперь.
Читайте также
Пахнет порохом!
Нет, глядь! Кто-то решает, что глуп наш народ, что нет у него ни воли, ни разума, что лучше умные, специально обученные люди будут за него выбирать, что ему слушать. Ограждать взрослых, половозрелых, разумных людей от непотребщины, каналья!
То есть, оружие покупать такой человек может, выбирать президента может, а культурную среду выбирать нет.
Ну, миллион морских дьяволов мне в ухо тогда, пойду Шнура послушаю, пока еще можно. А, впрочем, если и нельзя будет, его никто слушать не перестанет.
Потому что если начнут запрещать искусство по какому бы то ни было признаку, то искусство, как одуванчик, пробьется через асфальт запретов!
Анна Долгарева
* Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
85%
-0.38 103.30
-0.64