«Метрострой» на грани банкротства. За пять лет появились лишь две новые станции, а в планах как минимум десять. Смольный расторг контракт с компанией и всерьез намерен развить схему метро.
Фото, видео: © РИА Новости / Илья Питалев, Пятый канал
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
«Метрострой» в Северной столице оказался не у дел. После 78 лет совместной работы Смольный разорвал с компанией все контракты. Такой подарок петербургский старожил получил к годовщине сотрудничества. Эксперты гадают: кто займет вакантное место? Власти заявляют: интрига будет длиться недолго, нового «попутчика» уже ищут.
Станция-призрак —«Театральная». Сдать обещали еще в 2012 году, но воз и ныне там. В конце декабря терпение рабочих лопнуло. Несколько десятков сотрудников «Метростроя» объявили голодовку. Работать под землей стало невыносимо. Солярку для техники закупить не на что. Воды нет, в раздевалках холод жуткий.
— Обещают, обещают. Веришь, веришь, а когда уже прижмут задолженности по квартплате, ипотеки все. Людей прижимают, — поделился один из строителей.
Город деньги нашел. Люди получили честно заработанное. Но когда шахты подземки встают одна за другой, это уже катастрофа. «Метрострой» на грани банкротства. Рабочие месяцами сидят без зарплаты. Стройка заморожена. Взвесив все за и против, власти приняли решение разорвать контракт с генеральным подрядчиком.
— Все остальные вопросы, которые связаны, с претензиями как со стороны «Метростроя», так и со стороны заказчика, будут решаться в суде. Сейчас будет объявлен новый конкурс, и в результате конкурса мы получим победителя, который и будет продолжать эти работы, — рассказал вице-губернатор Санкт-Петербурга Николай Бондаренко.
За пять лет в Петербурге сдали всего две станции. Это «Беговая» и «Новокрестовская». И те еле успели к чемпионату мира по футболу. Спустя полгода эксперты обнаружили более тысячи дефектов. Особое опасение вызывают регулярные протечки. А учитывая тот факт, что станция «Новокрестовская» расположена на намывной территории, последствия могут быть катастрофическими. 16 гектаров отсыпали из самого дешевого песка, да и свай забили на порядок меньше, чем было заявлено в проекте. Сроки сдачи станций срываются регулярно. Опустевшие тоннели с брошенной техникой инспектируют разве что диггеры.
Петербург между тем растет. Жилые кварталы сдают один за другим. Рекламные проспекты обещают: до метро рукой подать. Но пока новые станции обозначены на карте лишь пунктиром.
— То, что мы сейчас стоим в пробках на окраинах, это как раз работа «Метростроя», — выразил мнение петербургский депутат Сергей Цивилев.
Компания с историей: на рынке почти 70 лет, но где-то произошел сбой. Выделяемые из бюджета миллиарды испаряются. Профессионалы массово увольняются. В качестве подрядчиков выступают крошечные фирмы, которые тоже умудряются воровать.
— Я бы назвал «золотыми годами», наверное, 70-80-е, потому что тогда строительство метро шло по плану. Есть план — есть деньги, у каждого есть зарплата. Ребята работают, ее получают. Строительство метро движется — город растет, — поделился историк города Алексей Ерофеев.
Теперь Смольный решил взять ситуацию в свои руки. Блокирующий пакет акций позволит навести порядок в разваливающейся на глазах компании.
— Я считаю, что город должен иметь соответствующий контрольный пакет, чтобы управлять всеми ситуациями, и должен нести консолидированную ответственность, — объяснил глава Санкт-Петербурга Александр Беглов.
«Метрострой» занял глухую оборону. Свою позицию обещают обнародовать только в суде. Что же касается новых подрядчиков, желающие развивать схему петербургского метро уже заявили о себе. Работы впереди много. Смольный все еще надеется превратить город на Неве в суперсовременный мегаполис. Планируется сразу несколько десятков новых станций. Когда-нибудь даже в Ленобласть можно будет добраться на электричке под землей.
Ранее Пятый канал сообщал, что петербургские метростроители завершили проходку тоннеля до станции «Горный институт».
85%
-1.08 106.54
-1.42