Михаил Полицеймако — актер театра и кино, запомнившийся нам как диджей Макс из «Дня радио», старший сержант Лавров из «ДМБ», Дмитриевич из «Даун Хауза» и другими ролями — в откровенном интервью.
Фото, видео: © РИА Новости / Владимир Астапкович, Пятый канал
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
С Михаилом Полицеймако мы встретились всего через пару минут после завершения спектакля «Вредные привычки» с его участием. В интервью Пятому каналу потомственный актер, сын легендарного Семена Фарады, построивший и свою неповторимую актерскую карьеру, рассказал, что думает о Петербурге, театральной публике, дочери — потенциальной продолжательнице династии, таинстве достижения гармонии, мечтах, превратностях актерской судьбы и о тонкой грани между популярностью и пафосом.
О дочери и ее первых шагах в актерство
— Да. Она учится в актерской школе. Был кастинг, ее отобрали, она снялась в небольшом фильме по произведениям Зощенко. Мама была с ней, а я в этот момент где-то был. Режиссер, я знаю, Адабашьян, потрясающий режиссер и актер. Поэтому этим можно только гордиться — ну, спустя какие-то годы, вспоминать, что в детстве снималась у Адабашьяна в фильме по произведениям Зощенко.
О причинах стать актером
— Я до сих пор еще не решил. (смеется) Как-то так получилось. Это же все стихия. Мы же люди не корыстные, не материальные. Нам просто нравится находиться в этом актерском море. Некоторые люди, с которыми я общаюсь, спрашивают: «А вот как ты утром прилетел из Ханты-Мансийска, а вечером едешь в Гомель играть спектакль?». Я отвечаю: «Ну а как, там же люди ждут». Многие простые люди смотрят на нас, как на идиотов. Но мы от этого кайфуем.
О публике в театре
— В Питере, слава богу, два раза прозвучал в зале мобильный телефон за спектакль. Когда это происходит тридцать два раза, ты поневоле на это реагируешь. Зрители — это очень весомый маркер. Есть театральные города, есть не театральные. Есть Санкт-Петербург, Екатеринбург, Владивосток. А есть какой-то город, где приходят просто посмотреть на людей из телевизора. Это очень чувствуется.
О Питере и Москве
— У меня меньше двух-трех дней не бывает в месяц, что я не бываю в Питере. Хотя я москвич, у меня мама родилась в Ленинграде, и дед, и бабушка отсюда, но я больше Москву люблю, потому что я там вырос. Но Питер для меня — это абсолютное такое… Если бы у меня была возможность, я бы здесь жил — я имею в виду, в плане заниматься театром. Потому что здесь парадоксальные театры. Есть театры, которые я обожаю, есть театры, которые я ненавижу.
О любимой роли
— Для меня любая роль — это моя любимая история. Мне кажется, надо любить все свои роли. Если ты не любишь то, чем ты занимаешься — это то же самое, что спросить у оператора: а вы фокус всегда берете?
О тонкой грани популярности и пафоса
— Это же входит в профессию. Например, Евгений Павлович Леонов, Евстигнеев, да папа мой — они всегда были очень скромными людьми, всегда со всеми фотографировались, расписывались. В них не было пафоса никакого. Он пришел. Я не имею в виду, что он пришел откуда-то из Европы, нет, в Европе как раз очень интеллигентные актеры. Они рабочие лошадки, они пашут больше наших. Просто сейчас появилось понятие такое популярное — «звезды». Какие ж вы звезды? Все люди смертные. Просто человек занимается чем-то, и его за это любят.
О творческих планах
— Я бы посоветовал всем посмотреть спектакли театра «Квартет И», в которых я играю. Я бы посоветовал посмотреть спектакли, которые мы привезем в марте — у меня премьера вышла с Аней Ардовой, «Последний этаж», это в Питере два спектакля будет.
О достижении дзена
— Я не читаю первую страничку «Яндекса». Я вообще не читаю все, что вызывает агрессию. Я смотрю телевизор — я смотрю футбол, кино или сериалы.
О роли мечты
— Конечно бы, наверное, хотелось сыграть «Петруччо» из «Укрощения строптивой», но это невозможно в антерпризе. Наверное, хотелось бы сыграть Подколесина в «Женитьбе» Гоголя. Я вот сыграл Бенедикта в «Много шума из ничего» — то, что играл мой дед в Питере, Полицеймако Виталий Павлович, народный артист СССР, — сыграл, к сожалению, раз двадцать, потом театр закрыли. Мне бы хотелось сыграть эту роль. Наверное, с годами мне захочется сыграть Фамусова. Но в репертуарном театре. К сожалению, это сейчас невозможно.
Беседовала Анна Долгарева
93%
0.11 106.14
0.30