В Эфиопии день траура, который коснулся не только африканское государство. Среди погибших и трое россиян.
Фото, видео: REUTERS/Tiksa Negeri, Пятый канал
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Крушение Боинга в Эфиопии потрясло весь мир. На борту рухнувшего лайнера находились 157 человек — все они граждане более 30 стран — в числе погибших трое российских туристов. К этой минуте известно, что авиакатастрофа унесла жизни 19-ти сотрудников ООН.
Гибель своей жены и детей на странице в Facebook подтвердил депутат Национального совета Словакии. МИД Франции сообщил, что на борту находились девять их соотечественников. Среди погибших также числится бывший генеральный секретарь федерации футбола Кении Хуссейн Суалех, который возвращался после матча Лиги чемпионов в Каире. Личности россиян уже установлены — это уроженцы Таганрога и Твери.
В Эфиопии понедельник, 11 марта, объявлен днем траура. Но скорбят сегодня и в Великобритании, Египте, Нидерландах, Индии, Словакии, Австрии, Марокко, Испании, Польше, Израиле, а также в России. Александр Сиротин о крушении судеб.
На месте падения рейса ET 302/10 — огромная воронка. Удар был такой силы, что не сохранилось ни одной крупной детали лайнера. Все 149 пассажиров и восемь членов экипажа погибли. На борту были и трое россиян.
Один из них — профессиональный парашютист из Твери Сергей Вяликов и супружеская пара Александр и Екатерина Поляковы.
— Передавай привет зимним. Привет. Вот вам, солнце, солнце Азии.
Здесь молодые супруги Поляковы еще в Юго-Восточной Азии. Екатерина с искренней радостью делится путевыми заметками с подписчиками. А это — последняя видеозапись на страничке Екатерины в соцсети — она сделана за несколько часов до катастрофы. Молодая пара очень любила путешествовать. И эту поездку в Африку они очень ждали.
— Мне нравится летать на самолете. В полете не отпускает ощущение какого-то детского предвкушения радости, что вот-вот произойдет что-то хорошее. Ведь в отпуске не может быть по-другому.
Родственники, впрочем, отговаривали от такого дальнего и рискованного путешествия в экзотические страны. Но они все-таки полетели…
Читайте также
«Boeing надо закрывать»: Эксперт предположил, что причины катастрофы в Эфиопии и Индонезии идентичны
А вот Ахмеду Халиду из объединенных арабских эмиратов — повезло. Он опоздал на рейс, который мог стать для него последним.
— Мой рейс был из Дубая в Аддис-Абебу, а затем из Аддис-Абебы в Найроби. Из-за того, что в Дубае произошла задержка, я пропустил самолет в Найроби. Поэтому, когда я прибыл в Аддис-Абебу, мне сказали, чтобы я сел в другой самолет, который в 11 часов. Меня это устроило, — рассказывает мужчина.
Все спрашивали у бортпроводников, что происходит, но никто ничего не говорил. Они просто ходили туда-сюда. Пока один из пассажиров не увидел на своем телефоне, что первый самолет, примерно через шесть минут после вылета разбился.
Boeing 737 совершал рейс из Эфиопии в Кению. Едва самолет оторвался от полосы, пилот пожаловался диспетчеру на неполадки и попросил разрешение вернуться. Сразу после этого связь с самолетом прервалась. На борту были люди из самых разных уголков планеты.
— Мы можем подтвердить, что на борту были граждане по крайне мере 35-ти национальностей. Говорю именно в такой формулировке, потому что на данный момент двое еще не известны. Большее число жертв — из Кении, около 32-х из 149 пассажиров, — заявил журналистам министр транспорта Кении Джеймс Мачария.
Читайте также
Появилось первое видео с места авиакатастрофы в Эфиопии
Пока никаких официальных версий о причине катастрофы не озвучено. Ведется расследование. По предварительным данным погода в районе крушения была хорошей, а пилот — опытным.
— У него более 200 часов полетов. После того, как мы получили самолет в наше распоряжение, он прошел проверку 4 февраля 2019. Это был абсолютно новый и хороший самолет, — рассказывает сотрудник Ethiopian Airlines Мохаммед Нур Мохаммед.
Согласно телеметрическим данным — на взлете самолет то терял скорость, то вновь набирал.
Нечто похожее происходило и с точно таким же Boeing 737 модификации Max-8 авиакомпании Lion Air в ноябре прошлого года. Тогда самолет упал в море через несколько минут после взлета. Погибли 189 человек. Эксперты сделали вывод с обтекаемой формулировкой: якобы пилоты не справились с автоматической системой. Программа чрезмерно задирает нос самолета, он теряет мощность и в результате сваливается в штопор. И непонятно кто виноват: производитель или экипаж.
— Беда сейчас современной авиации, что все доверили автоматике. Они не летчики, они операторы и если что-то случается — они начинают вмешиваться и самый печальный результат происходит, — поясняет заслуженный летчик РФ Олег Серов.
После прошлогодней катастрофы в Боинге подстраховались и выпустили специальную памятку, как пилоты должны действовать в критической ситуации. Документ выпустили, чтобы удержать покупателей. Boeing 737 в модификации Max-8 — модель новая. Первый полет произошел всего три года назад. Лайнер стал самым продаваемым в истории компании — число заказов на этот самолет приближается к пяти тысячам. Около ста заявок — из России. И уже сейчас несколько самолетов выполняют рейсы.
- 15 авг
- «Сложнее чуда на Гудзоне» — эксперт об аварийной посадке самолета А-321
- 20 июн
- Малайзийский Boeing 737 выкатился за пределы взлетной полосы в Индонезии
- 5 апр
- Опубликованы последние слова пилотов упавшего в Эфиопии Boeing — видео
- 29 мар
- Названа предварительная причина крушения Boeing в Эфиопии — видео
- 26 мар
- Boeing 737 MAX с обновленной системой протестировали в США
- 22 мар
- Boeing лишился дорогостоящего контракта из-за катастрофы в Африке
- 18 мар
- Данные самописцев указали на сходство двух катастроф Boeing 737 MAX
- 17 мар
- Стали известны детали переговоров пилота Boeing 737 перед крушением в Эфиопии
- 17 мар
- Извлечены данные речевого самописца, разбившегося в Эфиопии Boeing 737 MAX 8
- 16 мар
- Стало известно, когда появится обновление системы для Boeing 737 Max
85%
-1.08 106.54
-1.42