Грандиозный ансамбль, призванный продемонстрировать величие новоявленной морской державы, был задуман Петром I. Продолжила реализовывать идею Екатерина II.
Фото, видео: Globallookpress.com, Пятый канал
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Глядя на красоту и величие Большого Петергофского дворца мало кто из туристов задумывается над смыслами, которые архитекторы вкладывали в него не менее тщательно, чем выкладывали его фундамент. Большой Петергофский дворец был призван не только радовать глаз своим, но и сообщать иностранцам: Россия велика и сильна. Идея, разумеется принадлежит Петру I, который на отвоеванном у шведов берегу Балтийского моря решил построить грандиозный ансамбль, прославляющий выход России к морю.
Екатерина II, как говорят, не очень любила Петергоф. Он напоминал ей о перевороте, устроенном против ее мужа Петра III. Но и она, и ее потомки использовали парадные залы Большого Петергофского дворца в дипломатических играх. Тронный зал украшает огромное полотно «Шествие на Петергоф». Картина создана в 1762 году придворным датским живописцем Виргилусом Эриксеном. На ней изображен кульминационный момент дворцового переворота 28 июня 1762 года, когда Екатерина в мундире полковника Семеновского полка на любимом коне Бриллианте во главе гвардии выступает из Петербурга в Петергоф, чтобы окончательно лишить власти своего законного супруга. Современники отмечали, что это наиболее похожий портрет императрицы.
Но прежде чем оказаться в тронном зале, послы ожидали аудиенции в соседнем — Чесменском зале. Здесь они проникались идеей российского военного могущества. Все картины напоминают о победах русского флота. Например, о Чесменской победе 1770 года, когда в Эгейском море турецкий флот потерял большинство своих кораблей. Говорят, чтобы немецкий художник Якоб Филипп Гаккерт смог реалистично изобразить гибель парусника, в бухте Ливорно Екатерина II велела взорвать настоящий 60-пушечный фрегат «Святая Варвара». Тогда автор перенес на холст реальный взрыв и настоящий пожар.
А когда гости все-таки попадали в Тронный зал, им демонстрировали преемственность между древнерусскими князьями и российскими императорами — под на барельефах можно увидеть крещение княгини Ольги в Константинополе и возвращение князя Святослава с Дуная после победы над печенегами. Зал украшают парадные портреты Петра I Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны и Екатерины I. Все полотна, которые находятся в Тронном зале сегодня, подлинные.
Этот дворец всегда называли памятником русскому оружию. И, вероятно, поэтому, когда в 1941 году в оккупированном фашистами Петергофе дворец подожгли, германское командование приказало охранять пожар с автоматчиками. Они полагали, что, уничтожив историю, они уничтожат и нацию. Но история оказалась сильнее.
Ранее Пятый канал рассказывал о сердце Петергофа, любимом детище Петра I — дворце Монплезир, в котором всегда останавливался император.
85%
1.15 106.10
0.15