«Инъекция гениальности»: В Россию привезли скрипку Антонио Страдивари

Инструмент хранится у солиста Московской филармонии и Петербургского дома музыки Павла Милюкова.

Фото, видео: www.globallookpress.com, Пятый канал

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

Услышать, как звучит 1715 год — оказывается, это возможно. Благотворительный фонд «Возрождение традиций» приобрел и привез в Россию скрипку самого Антонио Страдивари. Инструмент доверили одному из лучших музыкантов страны — Павлу Милюкову.

Николай Иванов убедился: скрипка XVIII века и сейчас, через 300 лет, способна дарить слушателям уникальные эмоции.

«Трогать — нельзя», — буднично отвечает на наш вопрос Павел Милюков в гримерке концертного зала имени Чайковского. Видимо, просьбу хотя бы прикоснуться к инструменту Страдивари музыкант слышит не впервые. Но даже сам подходит к скрипке, затаив дыхание.

«Когда я ее беру, я беру за части, которые не делал Страдивари. Я играю по грифу, я не прикасаюсь даже к ней», — рассказал солист Московской филармонии и постоянный солист Санкт-Петербургского дома музыки Павел Милюков.

Сквозь прорези на корпусе читаем: «Атониус Страдивариус из Кремоны». Чуть ниже — мальтийский крест в двойном круге. Это — клеймо мастера. У скрипки есть имя по прежним владельцам — «Иоахим-Мендельсон». Инструмент сделан в 1715 году — в самый разгар так называемого «золотого периода» Страдивари.

Солист Московской филармонии и Петербургского дома музыки, скрипач-виртуоз Павел Милюков играл на инструментах признанных мастеров, например, Гварнери. Говорит, считал их звучание божественным до тех пор, пока не взял в руки Страдивари.

Разгадать секрет звучания скрипок Страдивари пытаются три столетия. Поговаривают, что все дело в особом составе лака, которым мастер покрывал инструменты. Якобы, рецепт он получил от одного алхимика. Но немного модернизировал: добавил крылышки насекомых и пыль с пола своей мастерской.

До наших дней дошло более 600 инструментов работы Страдивари. Каждый — шедевр. Но этот уникален даже по стандартам скрипичного мастера из Кремоны. Несмотря на возраст, скрипка в идеальном концертном состоянии

«Все чаще такие вещи закрываются под стекло. Мы одни из последних на планете, кто может это слышать», — поделился Павел Милюков.

Это как раз и была задача фонда «Возрождение традиций». Страдивари должны слышать люди, а сам инструмент должен жить в концертном зале, в филармонии. Даже такой — стоимостью около 20 миллионов долларов.

Скрипку меценаты приобрели в сентябре прошлого года и передали выдающемуся молодому музыканту в безвозмездное пользование.

«Нет других способов услышать 1715 год. Ну, нет. Публика получает ни с чем не сравнимую инъекцию гениальности из прошлого и из настоящего», — пояснил народный артист России, основатель фонда «Возрождение традиций» Сергей Ролдугин.

Причем «инъекция гениальности» — прерогатива именно российской публики. За границу вывозить инструмент пока нельзя.

Что интересно, подобного опыта, когда молодым музыкантам предоставляют редчайшие инструменты, в мире просто нет. А ведь такая музыкальная эстафета не только выводит мастерство исполнителей на новый уровень, но и обеспечивает связь поколений музыкантов. Это принципиальная позиция фонда «Возрождение традиций».

«У нас есть инструменты в фонде пониже классом, но это не значит, что они хуже. На них играют ребята изумительно талантливые. Вот эта наша позиция, чтобы молодые ребята брали себе в партнеры, в коллеги брали гениев прошлого», — поделился Сергей Ролдугин.

Это значит, что скрипка Страдивари в руках Павла Милюкова — только начало многолетнего проекта, который позволит тысячам поклонников классической музыки услышать голоса легендарных инструментов прошлого.

Ранее 5-tv.ru сообщал, что в БДТ готовятся к премьере спектакля «Волнение».



Последние новости

12:10
11:55
11:47
11:28
11:07
10:58

Сейчас читают