Чаще всего о своеобразном вкусе блюд «умами» можно услышать в Японии.
Фото, видео: www.globallookpress.com, Пятый канал
Как говорится, о вкусах не спорят. В мире сих пор нет единой шкалы основных вкусовых ощущений. Европейцы знают четыре вкуса — кислый, сладкий, соленый и горький. Китайцы и японцы — пять.
В Поднебесной в особый вкус выделяют знакомый нам оттенок горького — жгучий, а в Японии пятым вкусом называют не имеющий эквивалента в русском языке «умами». Хотя на самом деле он нам знаком.
«Он есть в сыре, в жареном мясе, в домашних котлетах», — рассказал эксперт по соевым продуктам Фред Ужицкий.
Каждый вкус несет человеку свою информацию. Кислый сообщает о содержании витамина C, горький — о том, что, возможно, мы пробуем нечто опасное. Вкус умами, в свою очередь, дает понять, что пища богата белком.
Как установили японские химики, такой своеобразный вкус создается из-за глутаминовой кислоты, которую некоторые продукты выделяют в процессе их обработки.
«Когда мы жарим мясо, происходит выделение глутамата натрия. То есть той же кислоты. Также он есть в сыре пармезан. Вся японская кухня построена на выделении вкуса умами. Почти во всех блюдах используется соевый соус, грибы и морские водоросли. Они добавляют овощам и лапше естественный вкус», — объяснил шеф-повар Андрей Олзоев.
Также существует и искусственный умами. Это тот самый глутамат натрия, который человек в XXI веке употребляет в пищу почти каждый день. Доказательств ее вреда до сих пор нет, но одно противопоказание очевидно. Натриевая соль кислоты вызывает привыкание, и в результате натуральный вкус продукта уже не кажется любителям фаст-фуда привлекательным.
Ранее 5-tv.ru сообщал о том, что о человеке говорит алкоголь, который он выбирает. Пристрастия в еде и напитках могут многое рассказать о человеке. Эксклюзивно для 5-tv.ru психолог раскрыла основные черты характера тех, кто предпочитает тот или иной спиртной напиток.
Читайте также
86%
0.46 106.08
0.27