Амбициозный проект! К порту «Бронка» протянут дополнительные железные дороги
Пропускная мощность порта «Бронка» — 30 миллионов тонн в год. Привезти такое количество грузов только автомобильным транспортом, если и возможно, то экономически — зачастую просто неоправданно.
Фото, видео: visualrian ©Алексей Дружинин, Пятый канал
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Миллионы тонн грузов — в том числе из Азии в Европу — проходят именно через нашу страну. И речь не только о нефти, угле, газе.
Это лес, станки и вооружение. Потоки эти стремительно растут. И, чтобы успевать за ними — разработаны амбициозные проекты. Первый пример. К большим воротам в Старый Свет — портам «Усть-Луга» и «Бронка» — протянут дополнительные железные дороги. И второй. Уже про пассажирские перевозки. Новые нити свяжут также Москву и Петербург. Два часа пути между столицами. Можно ли в это поверить? — Роман Ишмухаметов уверен, — легко.
Этот паром-гигант только что привез в петербургский порт «Бронка» — сотни легковых автомобилей. Единственная глубоководная гавань Северной столицы, где могут пришвартоваться суда длиной до трехсот пятидесяти метров и осадкой до тринадцати — и днем, и ночью принимает и отправляет товары и грузы.
По словам экспертов, грузопотоки из Азии в Европу будут только расти — в этом уже ни у кого нет сомнений. Связано это и с ростом экономики развивающихся стран, и развитием Северного Морского пути. А ведь товары, скажем, из Китая могли бы доставляться не только в Мурманск, но в другие города северо-запада.
Поэтому так важно не только строить грузовые гавани на Балтике, но и развивать сопутствующую инфраструктуру. Пропускная мощность порта «Бронка» — 30 миллионов тонн в год. Привезти такое количество грузов только автомобильным транспортом, если и возможно, то экономически — зачастую просто неоправданно.
«Из текущей ситуации ожидаем увеличения завоза груза именно по железной дороге, у нас нет проблемы вывозить автотранспортом все тридцать миллионов тонн, чтобы вы понимали. Но мы исходим из того, что железная дорога будет в ближайшие годы особенно востребована», — говорит Алексей Шуклецов, исполнительный директор порта «Бронка».
Специалисты «Ленгипротранса», входящего в «Группу компаний 1520», уже спроектировали подходы к крупнейшему в Европе порту «Усть-Луга» и вот — сейчас на очереди — «Бронка». Планы — амбициозные. Около 12 миллионов тонн грузов сюда будут привозить по железной дороге.
«РЖД планирует значительные инвестиции в дальние и ближние подходы к северо-западу. Основывается это на прогнозируемом росте грузопотока именно в этом направлении. На северо-западе идет бурное развитие портовой инфраструктуры. Связано это с экономическими аспектами, движением груза, и тем, что грузы мы просматриваем уже от Кузбасса до северо-запада», — рассказал Дмитрий Голубовский, генеральный директор ПАО «Ленгипротранс» («Группа компаний 1520»)
Правда, сейчас средняя скорость передвижения товаров по железной дороге — около тридцати километров в час — не так быстро, как хотелось бы. Но этому есть объективные причины. Все может измениться после строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Петербургом, проектирование которой поддержал Владимир Путин. Существующая сейчас ветка перегружена. По ней «летят» все те же «Сапсаны», ночью стучат колесами пассажирские поезда, по ней же неспешно доставляют в пригороды обеих столиц жителей электрички, и грузы с товарами — тоже по ней. Строительство скоростной магистрали позволило бы уже не «Сапсанам», а поездам нового поколения мчать быстрее — со скоростью — не 200, а 400 километров в час, сократив время в пути между Москвой и Петербургом до двух часов. А остальным поездам, включая товарные — перемещаться по «старой» ветке — не только ночью, но и днем.
«Вопрос увеличения пассажиропотока связан со строительством отдельной линии — параллельной этой, которая позволит перенести туда значительную часть пассажиропотока, а освободившиеся мощности использовать под увеличенный грузопоток, который обеспечит расширение, во-первых, подхода к портам, в том числе развивающимся, как „Бронка“, и в том числе обеспечат выходы на остальные порты финского залива», — говорит Дмитрий Голубовский, генеральный директор ПАО «Ленгипротранс» («Группа компаний 1520»).
Проект амбициозный, недешевый, но в современных условиях крайне необходимый. По словам специалистов, на разработку необходимой документации уйдет три года, само строительство может занять до пяти лет. Едва ли можно переоценить значимость этого проекта для жителей двух мегаполисов.
Путин поддержал проектирование ВСМ Москва — Санкт-Петербург
Эта огромная карта только на первый взгляд напоминает схему военных действий. Стрелками здесь обозначено наступление новых железнодорожных ниток под Петербургом. Расширение московского направления, реконструкция путей в сторону Сестрорецка и Красного села. Наконец, появление в Петербурге аэроэкспресса, о запуске которого говорят уже не первый год.
Прорабатывается вариант создания не просто быстрого комфортного электропоезда, который будет отправляться с одного из вокзалов до аэропорта Пулково. Планируется связать аэроэкспресс с существующими ветками метро.
«Разрабатываемые предложения по вариантам аэроэкспресса совершенствуются. В частности, сейчас рассматривается возможность строительства, однократного или поэтапного, терминала железнодорожного аэропорта в сквозном виде, который будет обеспечивать связи не только с Балтийским или Витебским вокзалом, но и с юго-западной частью города», — рассказывает Сергей Иванов, заместитель главного инженера, начальник отдела узлов и станций ПАО «Ленгипротранс».
В обсуждении, детальной проработке и разработке этих проектов участвуют специалисты компании. 80 лет здесь во многом определяют перспективы развития транспортной отрасли в стране, решая сложнейшие вопросы, и реализуя масштабные проекты, имеющие огромное значение для каждого из нас.
85%
-1.74 104.23
-1.02