Удар молнии не требовал срочного приземления Superjet 100, а критической могла стать попытка пилотов «прижать» самолет к земле при посадке.
Фото, видео: Следственный комитет РФ
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Эксперты озвучили вероятные ошибки в действиях пилота при аварийной посадке Superjet 100 в «Шереметьево».
«Коммерсант» со ссылкой на близкий к расследованию катастрофы источник сообщил, что самолет коснулся земли с существенно завышенными приборной и вертикальной скоростями, что привело к критическим отскокам от полосы.
Опубликованы переговоры командира Superjet 100 с диспетчерами «Шереметьево»
По данным «Ъ», через 15 минут после вылета из Москвы в самолет действительно ударила молния. Грозовой разряд угодил в нос самолета, в результате чего грозовая защита SSJ-100 перевела лайнер на аварийное электропитание. Следом включился и режим прямого управления полетом Direct Mode – бортовой компьютер перестал корректировать возможные ошибочные действия пилотов. Специалисты отмечают, что на борту возникла нештатная, но не катастрофическая ситуация, не требовавшая сиюминутной посадки. Режим Direct Mode, по мнению экспертов, позволяет посадить машину с некоторыми ограничениями.
Специалисты назвали приоритетную версию крушения SSJ-100 в Шереметьево
Данные параметрического самописца свидетельствуют о том, что пилоты Денис Евдокимов и Максим Кузнецов выполнили заход на посадку со второй попытки. Экипаж управлял лайнером с отключенным автопилотом и автоматом тяги. Вероятно, из-за этого Superjet 100 перелетел точку приземления в начале ВПП. Кроме того, перед первым контактом с землей самолет резко ускорился и свалился в пике. Этот маневр и мог привести к гибели лайнера и пассажиров.
SSJ-100 приземлился «на три точки», что привело к серии отскоков от полосы. Второй удар привел к критической для лайнера перегрузке – задние стойки шасси продавили топливные баки машины. Вытекший на ВПП керосин спровоцировал пожар, в котором погиб 41 человек.
85%
-0.22 108.51
0.17