После завершения строительства керосин будут подавать к лайнерам через подземный трубопровод.
Фото, видео: ТАСС / Александр Демьянчук, Пятый канал
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
В петербургском аэропорту «Пулково» заложили первый камень на месте строительства нового топливно-заправочного комплекса. Подобная система уже работает в столичном «Шереметьево» — авиационный керосин подается к самолету напрямую через подземный трубопровод.
Главное преимущество современной технологии — высокая скорость обслуживания воздушных судов. Это поднимет «Пулково» к новым высотам.
Каждые пять минут — в Пулково взлетают и садятся самолеты. Пассажиропоток по итогам прошлого года превысил рекордные 18 миллионов человек. Уже совсем скоро воздушная гавань Северной столицы станет еще привлекательнее для перевозчиков, и как следствие для туристов.
«Роснефть» в ближайшие три года построит на территории аэропорта современный топливозаправочный комплекс, роль которого для дальнейшего развития «Пулково» едва ли можно переоценить.
Сейчас все самолеты в «Пулково» заправляют с помощью таких грузовиков. Машина подъезжает к самолету, гидрант вставляется под крыло, авиационный керосин поступает в баки.
Через несколько лет самолеты в Северной столице можно будет заправить и по-другому. Современнее, технологичнее и безопаснее. Топливо будет доставляться к самолетам по подземным трубопроводам сразу к их стоянке. И уже там с помощью специальной машины закачиваться в баки.
Эта система уже работает в московском «Шереметьево». Бесперебойную подачу керосина — обеспечит и строительство складов общей емкостью 16 тысяч кубических метров, а также железнодорожных путей и эстакады.
«Инвестиции в этот проект составят порядка трех миллиардов рублей. Новый ТЗК — мощностью 300 тысяч тонн авиакеросина в год будет полностью соответствовать всем мировым стандартам и значительно повысит привлекательность „Пулково“ как транзитного хаба для дальнемагистральные перевозчиков», — рассказал главный исполнительный директор, председатель правления компании «Роснефть» Игорь Сечин.
Все авиакомпании мира стремятся сократить издержки на земле, ведь самолет приносит деньги только тогда, когда находится в воздухе. Новый комплекс «Роснефти» позволит заправлять широкофюзеляжные самолеты, в среднем, на 20 минут быстрее.
«На 30% идет быстрее заправка, это безопасность, это скорость. Все дает возможность соответствовать, снабжать аэропорт, который растет ежегодно. И мы сможем обеспечить весь этот рост», — заявил вице-президент ПАО «НК «Роснефть» по коммерции и логистике Отабек Каримов.
Именно скорость обслуживания и может стать тем весомым конкурентным преимуществом «Пулково». Сегодня в Северную столицу летают 75 авиакомпаний — а ведь их может быть еще больше. А вместе с этим увеличится и туристический поток.
«Для нас это тоже очень важно, потому что город со своей стороны тоже делает все необходимое, чтобы привлечь инвестиции, чтобы создать инфраструктуру для туристов. И мы ожидаем повышенный интерес к нашему городу, создаем общественные новые пространства, для нас — это очень важно», — рассказал глава Санкт-Петербурга Александр Беглов.
Поэтому неслучайно, что строительство топливозаправочного комплекса было признано правительством Северной столицы — стратегическим. Ведь это и новые рабочие места, и дополнительные инвестиции, и налоговые поступления. Новый топливозаправочный комплекс «Роснефти», учитывая масштаб строительства, будет сдан — всего через три года.
Ранее 5-tv.ru рассказывал, что в России официально переименовали часть аэропортов. «Шереметьево» присвоено имя Александра Сергеевича Пушкина, «Домодедово» теперь зовется в честь Михайло Ломоносова, а «Внуково» — в честь авиаконструктора Андрея Туполева.
86%
1.90 107.43
1.35