Документ представлен Межгосударственным авиационным комитетом.
Фото, видео: ТАСС/ZEUS, Пятый канал
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал предварительный отчет о расследовании трагедии в «Шереметьево», где 5 мая при экстренной посадке загорелся самолет SSJ-100. В объемном 104-страничном документе рассказываются технологические особенности самолета, хронология происходившего и прочие подробности.
В частности, МАК подтверждает, что в самолет попала молния, из-за чего отключился автопилот и нарушилась связь с диспетчерами на земле. Об этом говорят характерные повреждения на самом воздушном судне. Указаний на прочие неполадки техники комитет не обнаружил.
Отдельно в отчете описываются действия и реакции командира воздушного судна. Несмотря на проблемы со связью и отключившийся автопилот, он не оценивал ситуацию как аварийную. Он объяснял старшему бортпроводнику, что ситуация штатная и они просто возвращаются в аэропорт вылета.
Также отмечается, что экипаж сгоревшего SSJ-100 не передавал никаких замечаний о работе самолета в предыдущем полете. Для оценки действий экипажа лайнера, комиссия МАК проведет эксперимент на полнопилотажном тренажере. Исходя из данных отчета, МАК не нашел причин давать дополнительные рекомендации по повышению безопасности полетов.
Главная деталь, отмеченная отчетом касательно самой посадки — срабатывание сигнализации о необходимости уходить на второй круг. Экипаж пошел на посадку, несмотря на сработавший сигнал. После неудачной попытки приземления, экипаж все-таки попытался уйти на второй круг, но безуспешно. Контроль над двигателями был потерян после третьего удара об полосу, разрушились основные стойки шасси и разлилось топливо, которое и стало источником пожара. Отдельно указано, что отчет МАК не говорит о конкретных ошибках пилотов, которые в теории могли привести к катастрофе. Отмечаются лишь некоторые «особенности пилотирования».
Ранее 5-tv.ru сообщал, что вице-премьер Борисов озвучил причины катастрофы SSJ-100.
- 4 мая
- Готов окончательный отчет по катастрофе Superjet 100 в Шереметьево в 2019 году
- 20 июн
- Пострадавшие остались недовольны приговором пилоту SSJ-100, сгоревшего в Шереметьево
- 20 июн
- Пилот сгоревшего в Шереметьево самолета SSJ-100 отказался комментировать приговор
- 20 июн
- Пилота сгоревшего в Шереметьево самолета приговорили к 6 годам колонии-поселения
- 24 мая
- Пилоту сгоревшего в Шереметьево самолета грозит шесть лет колонии
- 7 дек
- В «Ростехе» назвали причину катастрофы SSJ100 в «Шереметьево»
- 15 апр
- СК РФ завершил расследование аварийной посадки SSJ-100 в «Шереметьево»
- 12 янв
- «Продолжения не будет» В СКР уверены в причинах катастрофы SSJ в Шереметьево
- 3 дек
- СК завершил расследование уголовного дела о крушении лайнера SSJ-100 в «Шереметьево»
- 17 окт
- Большинство жертв ЧП с самолетом в «Шереметьево» погибли от дыма и огня
86%
1.90 107.43
1.35