«Автомобильный курорт»: Лучшие спортсмены мира примут участие в гонке серии DTM на автодроме «Игора Драйв» под Петербургом
Проектированием уникального комплекса занимался Герман Тильке — архитектор самых известных треков мира — Шанхай, Абу-Даби, Стамбул, Сингапур, США, Индия, Испания.
Фото, видео: 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Запад давно развязал против нас экономическую холодную войну. Все эти противостояния и санкции — это удар по мировой экономике, и нам как бы намекают — без нас не проживете. Но, вы же понимаете есть их политика и корыстные интересы, а есть здравый смысл и здоровый бизнес.
Как наглядный пример — в этот четверг был подписан контракт, по которому уникальный комплекс «Игора Драйв», что в Ленинградской области, примет в ближайшие три года знаменитые гонки DTM.
Самая популярная европейская гоночная серия спустя три года возвращается в Россию. Это ли не интеграция в международное сообщество — спортивное, экономическое?
Российский потенциал востребован и необходим нашим соседям как воздух. А наша страна продолжает укреплять собственный имидж, так что в выигрыше все.
«Игора Драйв» — это единственный комплекс в мире из десяти трасс, объединяющий различные дисциплины авто- и мотоспорта, так что к нам приедут лучшие гонщики планеты. И это настоящий праздник для всех фанатов автоспорта.
Первая гонка DTM пройдет уже в мае следующего года.
Дмитрий Акимов расскажет и покажет, как это будет.
За рулем Владимир Васильев — многократный чемпион России и мира по ралли-рейдам.
«Вам нравится трасса?» — спрашивает корреспондент.
«Я балдею от этой трассы», — признается Васильев.
За рулем Дмитрий Акимов. Наград и серьезного опыта вождения не имеет. Место действия одно. Новая точка на карте мирового автоспорта и уникальное место отдыха — 54 километра от Санкт-Петебурга — «Игора-Драйв».
«Я никогда не ездил под таким углом, так что думаю первые пару кругов будут очень интересными, но я уже в предвкушении», — делится Рене Раст, пилот команды AUDI гоночной серии DTM.
Пилоты одной из самых престижных международных гоночных серий DTM потирают руки — открытие этого сезона завораживает. В мире автогонок теперь только и говорят, что о новом центре притяжения.
«Уже телефоны обрывают. Спрашивают: «Ну, что, уже можно?» — рассказывает Владимир Васильев, многократный чемпион России и мира по ралли-рейдам.
Васильеву завидуют многие гонщики мира, он одним из первых опробовал новую, уникальную трассу.
«В чем главная ее особенность можете назвать?» — интересуется корреспондент.
«Главную особенность мы проехали — это перепад высот», — поясняет Васильев.
И совсем рядом с основной трассой площадка для гонок кросс-ралли, короткие и динамичные гонки, которые сейчас набирают популярность во всем мире.
На ста гектарах построили сразу десять самых разных профессиональных трасс, такого больше нет нигде. Здесь можно насладиться и мотокроссом, парными гонками, дрифтом, эндуро — это специальная дисциплины мото- и велоспорта, и даже гонками на внедорожниках — для них тоже подготовили специальную трассу.
«Что касается „Игоры“, это уникальный комплекс. Я поездил по миру очень много, в Европе, но такого я никогда не видел», — признается Виктор Кирьянов, президент Российской автомобильной федерации.
Видео: как выглядит комплекс «Игора Драйв», где пройдет российский этап DTM
Строительство продолжалось два года. За это время, гордо говорят проектировщики, переместили более миллиона кубометров грунта, уложили сто тысяч тонн асфальта, протянули восемьсот километров кабельных сетей. Проектированием занимался сам Герман Тильке, в профессиональной среде его знают как архитектора самых известных треков мира — Шанхай, Абу-Даби, Стамбул, Сингапур, США, Индия, Испания — далеко не полный перечень городов и стран, где есть его творения.
«Несомненно, этот комплекс будет способствовать развитию автоспорта в России. Сюда можно привлечь молодежь, вытащить их с улиц и посадить за руль», — говорит Герман Тильке, архитектор комплекса «Игора Драйв».
Во главе наблюдательного совета комплекса «Игора Драйв» Марко Пиччинини. Раньше господин Пиччинини возглавлял Ferrari. Понятно, что при таком уровне экспертов и специалистов, трассы сделали по самым высоким требованиям международных авто- и мотоспортивных ассоциаций. Это значит — здесь можно проводить практически все известные гонки мира.
«Нам невероятно понравился прогресс, как идут работы здесь и вообще это удивительно. Мы впервые увидели объект такого размера и в голове сейчас крутится, чтобы еще здесь можно было бы организовать», — рассказывает Ахим Кострон, исполнительный директор ITR GMBH.
С самого начала строительства комплексом заинтересовались немцы, менеджеры знаменитой гоночной серии DTM. Кузовные гонки, с болидами под 600 лошадиных сил, которые развивают скорость больше трехсот километров в час — это одни из самых быстрых состязаний с технической точки зрения.
Бывший спортивный директор Ferrari возглавил наблюдательный совет «Игора Драйв»
В самой Германии в дни заездов собираются до 150 тысяч человек на трибунах. Гонка DTM — вторая по популярности в мире, а по зрелищности — может быть и первая. DTM постоянно развивается, растет и удивляет. Серия давно уже шагнула за пределы родной Германии, как по месту проведения, так и по участникам.
Сегодня в гонках соревнуются спортсмены из самых разных стран Европы и не только, серия, кстати, имеет самый интернациональный состав. И нередки случаи, когда сюда за новым опытом приходят успешные пилоты из других серий, например, Том Кристенсен — девятикратный чемпион легендарных 24 часов Ле-Манна или двухкратный чемпион «Формулы-1» — Мика Хакинен. И вот теперь все это авто спортивное великолепие стало намного ближе.
Руководство «Игора-Драйв» и менеджеры DTM подписали соглашение — следующие несколько лет один из этапов гонки будет проходить здесь. Первые заезды серии DTM запланированы на конец мая, они совпадут с «белыми ночами». Наблюдать за этими гонками смогут до пятидесяти тысяч человек одновременно, причем весь комплекс сделан так, чтобы любое место было лучшим.
«Здесь все доступно и по условиям, и по цене, я думаю, что очень многие любители автомотоспорта из Ленинградской области, Санкт-Петербурга, других регионов будут сюда приезжать, чтобы посмотреть ведущих спортсменов и посмотреть лучшие гонки, но и самим почувствовать драйв трассы», — считает Александр Дрозденко, губернатор Ленинградской области.
«Как и тысячи уверенных в своих силах автолюбителей, я не справился с мокрой трассой, и не смог объехать внезапно возникшее препятствие. С третьего раза выйти из заноса, устроенного мне единственной в России динамической плитой, тоже не получилось — в реальных условиях эта ситуация могла бы стоить мне жизни. Ну, как минимум машины», — поделился впечатлениями корреспондент Дмитрий Акимов.
«А сколько нужно человеку, чтобы научится основным вот таким вот навыкам?» — спрашивает корреспондент МИЦ «Известия» руководителя центра контраварийного вождения «Игора Драйв».
«Минимальный курс, чтобы отработать действия вот в таких вот условиях, как правило, это однодневная программа. Это достаточно большое количество повторений. Совершив таких проездов 10-20-30, конечно, у вас придет понимание, в какой момент реагировать», — объясняет Александр Вязьменский.
«Игору Драйв» уже называют не иначе как «автомобильным курортом», причем семейным, где каждый сможет найти себе увлечение по душе — попробовать свои силы в том же контраварийном вождении, хлебнуть адреналина, сев за руль мощных суперкаров, а дети и подростки смогут сделать первый шаг в мир гонок, осваивая картинг или спортивные мотоциклы, под руководством опытнейших инструкторов.
Конечная цель всего комплекса титанических усилий лучших специалистов мира — внести российский вклад в развитие мирового автоспорта, детского образования, спортивной культуры и безопасности дорожного движения.
Ранее 5-tv.ru рассказывал, что гонки серии DTM пройдут на автодроме «Игора Драйв» под Петербургом в 2020 году.
86%
0.46 106.08
0.27