Семьи жертв ДТП с автобусом в Забайкалье получат по одному миллиону рублей
Автокатастрофа унесла жизни 19 человек, более 20 ранены. Сегодня в Забайкальском крае объявлен день траура. Соболезнования приходят и из других стран.
Фото, видео: Пресс-служба ГУ МЧС России по Забайкальскму краю/ТАСС, 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
В Забайкальском крае, где накануне пассажирский автобус упал с моста в реку, объявлен траур. Приспущены флаги и отменены все развлекательные мероприятия. Трагедия унесла жизни 19 человек, более 20 ранены.
Вице-премьер Татьяна Голикова заявила, что семьи погибших и пострадавших получат от региональных властей от 200 тысяч рублей до одного миллиона.
Окончательную причину автокатастрофы еще только предстоит установить. По предварительной версии водитель автобуса не справился с управлением на скользком участке дороги из-за пробитого колеса. Хроника происшествия в репортаже Кирилла Олькова.
Евгения уже сутки на ногах. Живет в реанимации и ждет хотя бы каких-то новостей от врачей. К дочери ее пока не пускают. Девушка недавно пришла в себя и пока еще очень слаба.
«Она у нас учится здесь, в Нерчинске, в техникуме на кинолога. Ехала от бабушки с дедушкой со Сретенска. Сюда, до Нерчинска, должна была доехать. Уезжала на выходные», — рассказывает мать пострадавшей Евгения.
Кроме травм от удара некоторые пассажиры получили обморожения — им пришлось какое-то время неподвижно лежать на льду, а в Забайкалье сейчас минус 27 градусов.
В Нерчинскую больницу доставили восемь пострадавших. Шестерых вертолетом переправили в Читинскую краевую больницу. Сейчас здесь под наблюдением врачей две девушки, одна из них в коме.
Всего пострадавших — 20 человек. Их экстренно доставили в ближайшие центральные районные больницы. Для эвакуации тяжелораненых задействовали санавиацию.
«После консилиума было принято решение, что шесть человек транспортабельны, и они были вчера вертолетами МИ-8 АМТ, которые используются в санавиации Забайкальского края, перевезены в краевую клиническую больницу для дообследования и долечивания», — говорит директор Забайкальского территориального центра медицины катастроф Руслан Долгов.
Спасательная операция продолжалась до поздней ночи. Чтобы достать людей из искореженного автобуса, пришлось поднимать автомобиль домкратами и аккуратно выпиливать отверстия в корпусе. Все это время экстренным службам помогали и местные жители, они приезжали на место катастрофы из ближайших городов и сел.
По версии следствия авария произошла из-за того, что у автобуса лопнуло колесо. Случись это на сто метров раньше или позже — все обошлось бы ушибами. Но тут целая череда трагических совпадений: колесо лопнуло именно на мосту, на нем почему-то не было бетонного отбойника, только ржавое ограждение, не способное удержать и легковушку. И автобус упал с высоты около десяти метров точно на крышу.
«Хлопок. И темнота. Просто крышей задавило, не видно было ничего. Товарищ меня вытащил. Он сам выбрался первый и меня вытянул. Супругу оттащили от автобуса и начали помогать остальным», — рассказывает пострадавший Александр Чернявский.
Погибший водитель Сергей Кубасов был довольно опытным. Более двадцати лет стажа. Судя по фотографиям в соцсетях, он ездил на разных видах техники — мотоциклы, грузовики, автобусы. Год назад устроился водителем автобуса к своему знакомому предпринимателю. В этом году Кубасова трижды штрафовали на 50 тысяч, но не за нарушение правил дорожного движения, а за неправильное оформление договоров фрахтования.
А вот к организатору рейса автобуса «Сретенск — Чита» Сергею Пневу сейчас много вопросов. Он не раз побеждал в тендерах и всего получил госзаказов на сумму около девяти миллионов рублей. Чаще всего договоры касались перевозки детей. При этом, по данным базы «СПАРК» Ространснадзор нашел за все время у коммерсанта 38 нарушений. В том числе из-за того, что водители вовремя не проходили медосмотр и садились за руль слишком уставшими.
«Возможно, тут сошлись в одно время, в одном месте все факторы — и скользко, и превышение скорости, и усталость водителя», — считает автоэксперт Игорь Моржаретто.
В первую очередь эксперты изучат степень изношенности шин автобуса, чтобы понять — было ли лопнувшее колесо случайностью либо это закономерный итог экономии на резине. Плюс ко всему правоохранители полагают — водитель нарушил правила дорожного движения.
85%
-1.08 106.54
-1.42