2,5 миллиона жалоб на звонки мошенников поступило в 2019 году в Сбербанк.
Фото, видео: www.globallookpress.com / kati, Andrey Arkusha, Tim Hall, Ralph Kerpa, 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Банки разработали достаточно хорошую систему защиты, не позволяющую мошенникам взломать чужие счета и незаконно завладеть денежными средствами клиентов. Теперь злоумышленники делают упор на человеческий фактор и работают с помощью методов социальной инженерии.
В 2019 году в Сбербанк поступило 2,5 миллиона жалоб на звонки мошенников. Они связываются с клиентами под видом сотрудников отдела безопасности кредитных учреждений. Злоумышленники просят жертв поделиться с ними данными банковской карты, в том числе трехзначным кодом безопасности на оборотной стороне, паролями из смс-сообщений или от личного кабинета банковских приложений для электронных устройств.
Мошенники могут звонить клиентам якобы с телефонных номеров банка. Такая возможность появилась благодаря специальной программе, отображающей на телефоне жертвы «цифры» кредитного учреждения.
«Если вам кто-то звонит, пытается узнать ваши данные — положите трубку и сами перезвоните в контактный центр вашего банка. Это простая гигиена кибербезопасности», — цитирует «Коммерсантъ» слова главы Банка России Эльвиры Набиуллиной.
Ранее 5-tv.ru рассказывал, что эксперт пояснил, как распознать новый способ мошенничества с банковскими картами.
85%
-1.74 104.23
-1.02