Красноярские ученые спроектировали новый тип летающего автомобиля с вертикальным взлетом — видео
Уникальная конструкция циклолета позволит ему маневрировать лучше вертолета и садиться на наклонные поверхности.
Фото, видео: ВКонтакте @cstpp
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Инженеры из Красноярска спроектировали новый тип летательного аппарата под названием циклолет. Демонстратор этого летающего автомобиля будет создан в ближайшие два года, рассказал заместитель гендиректора Фонда перспективных исследований (ФПИ) Виталий Давыдов.
Циклолет приводят в движение крыльчатые движители. Они размещаются по периметру вращающихся цилиндров, которые защищают лопасти от соударений с препятствиями. Такая конструкция позволит использовать циклолеты в ограниченных условиях, недоступных для вертолетов.
Летательные аппараты нового типа также получат вертикальный взлет и посадку, в том числе на наклонные поверхности, и способность причаливать к вертикальным объектам. Дополнительным плюсом станет высокая маневренность: циклолет почти не подвержен инерции, поэтому направление движения он может изменить за секунду.
«В текущем году фонд планирует провести испытания демонстратора движителя (механизм передвижения в пространстве — Прим. ред.). После этого приступим к созданию демонстратора летательного аппарата, который должен подняться в воздух в ближайшие год-два», — цитирует Давыдова РИА Новости.
По его словам, циклолет взял самое лучшее от вертолета, но лишен его недостатков. Высокая маневренность позволит использовать его для спасательных операции, полетов в горной местности и в тесных условиях городской застройки.
Стоит отметить, что представители ФПИ впервые представили циклолет общественности еще в июне прошлого года. Тогда в фонде рассказали ТАСС, что летные испытания аппарата планируется провести в 2020 году. В рамках тестов циклолет должен был перевезти груз и выполнить мониторинг.
Ранее 5-tv.ru сообщал, что в России планируют создать десантный конвертоплан. Он задумывался для использования в военных целях.
93%
0.98 105.71
1.21