Французский бизнесмен предлагает избавиться от мирового шедевра, а вырученные деньги потратить на восстановление экономики Пятой республики после пандемии.
Фото, видео: www.globallookpress.com, 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Академик Российской академии художеств Сергей Заграевский прокомментировал вызвавшее бурную реакцию в западноевропейском обществе предложение французского бизнесмена Стефана Дистангиана продать всемирно знаменитую картину Леонардо да Винчи «Джоконда», а вырученные деньги потратить на борьбу с коронавирусом и восстановление экономики республики после пандемии.
По мнению заслуженного работника культуры РФ, это, «во-первых, безнравственно, во-вторых, незаконно, и, в-третьих, просто непрофессионально».
Заграевский напомнил, что «шедевры Эрмитажа, чтобы получить деньги на индустриализацию, распродавал Сталин — это была большая кампания в конце 1920 — начале 1930 годов».
«Шедевры искусства распродавал и Гитлер. Распродажа сокровищ Лувра есть и в мемуарах нацистских лидеров — просто не успели», — отметил он.
Также об абсурдности инициативы Дистангиана говорит и то, что в законодательстве многих странах, в том числе Франции музейные ценности неприкосновенны.
Об абсолютном непонимании бизнесменом мира искусства говорит и предложенная им несуразная цена — несколько десятков тысяч евро — за «Мону Лизу», написанную великим мастером в 1505 году.
«Спаситель мира» — менее известная картина Леонардо да Винчи несколько лет назад ушла с аукциона за 450 миллионов евро», — напомнил российский искусствовед.
Заграевский добавил, что «за громкими заголовками о продаже „Моны Лизы“ французы не заметили еще одной важной вещи — этот бизнесмен предлагает им продать свои фамильные ценности, и на эти деньги также бороться с коронавирусом».
«Это экспроприация экспроприаций, которую проходили все без исключения диктатуры ХХ века, то есть это уже вообще ни в какие ворота не лезет. Всерьез говорить о таком предложении не стоит», — заключил председатель Профессионального союза художников России.
О Стефане Дистангиане известно, что он основатель и генеральный директор французской компании FABERNOVEL, которая помогает корпорациям внедрять цифровые инновации и новые практики управления проектами. Среди ее клиентов — Air France, Canal+, Linkedin, Wikipedia, AT& T, Twitter, Michelin, Orange и другие. Несколько лет назад FABERNOVEL открывала офис и в России.
- 28 окт
- Привет, иммунитет: какие прививки обязательно должны делать все взрослые
- 21 окт
- Случится откат? Названа крупнейшая угроза последних десятилетий
- 21 сент
- «Вопрос ближайших недель»: появление коронавируса XEC в России неизбежно
- 20 сент
- Собаки, барсуки и крысы: ученые поставили точку в тайне происхождения COVID-19
- 14 сент
- Спасет только вакцина? Новая мутация COVID обманывает иммунитет
- 13 сент
- Обходят иммунитет: в России растет число заражений COVID-19 из-за мутаций вируса
- 5 сент
- Попова рассказала о ситуации с заболеваемостью COVID и оспой обезьян в России
- 19 авг
- Британцы требуют компенсации из-за побочки от вакцины COVID-19
- 18 июл
- Менее 1% заболевших COVID-19: вакцина «Конвасэл» показала свою эффективность
- 9 июн
- В Минздраве назвали количество зараженных коронавирусом россиян
85%
-0.73 105.25
-1.29