Почему TikTok любят зумеры и ненавидят миллениалы?

| Обновлено: |
Карина Халикова
Карина Халикова Карина Халикова Журналист Вконтакте
8 857 0

Китайскую соцсеть осуждают за слишком простой контент и хвалят за возможность заниматься творчеством. Десять лет назад за это ругали Instagram.

Почему Tik Tok любят зумеры и ненавидят миллениалы?

Фото: Instagram @dina.saeva

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

Соцсеть TikTok хвалят за простоту и ругают за незатейливый контент. А Дональд Трамп и вовсе подписал закон о запрете, казалось бы, безобидного приложения в США. Почему TikTok такой противоречивый?

В 2016-м китайская компания ByteDance (в числе их проектов были сервисы короткого видео) выпустила приложение Douyin, которое работало в Китае. Уже через год его сделали доступным для пользователей всего мира. Так появился TikTok. Там можно снимать и смотреть короткие ролики от 15 до 60 секунд. Популярность приложения можно объяснить несколькими решениями разработчиков:

  • «Бесконечная» лента рекомендаций. Чем больше пользователь взаимодействует с сетью — досматривает ролик до конца, ставит «Мне нравится» или «Это не интересно» — тем лучше работает алгоритм подбора роликов.
  • Простой интерфейс. Для того, чтобы создать пост в TikTok нужно снять себя на видео, а позже — выбрать музыку или фильтр, которые доступны в режиме съемки.
  • Большое количество эффектов. Пользователь может добавить маски, «перекрасить» видео в другой цвет или наложить музыку. Разработчики регулярно создают новые эффекты для приложения.

Почему TikTok не любят миллениалы?

Миллениалы — это поколение людей, родившихся с 1981-го по середину 90-х. Эти люди ладят с современными технологиями, но еще застали период без интернета и социальных сетей. Считается, что большинство миллениалов не понимают приложение.

Во-первых, сама концепция TikTok не отвечает устоявшемуся формату для миллениалов. Сами подумайте: тиктокеры снимают короткие видео с танцами или строят гримасы на камеру и получают миллионы просмотров только за красивое лицо или демонстрацию эмоций, в то время как миллениал тратит большую часть дня на работе за явно меньший гонорар.

@rahimabram ♬ оригинальный звук — rahimabram

На этом видео Рахима Абрамова шесть миллионов просмотров и один миллион лайков. TikTok @rahimabram

Во-вторых, успешные тиктокеры — преимущественно подростки до 16 до 22 лет, которые часто даже не получили высшее образование, не тратили несколько лет на обучение.

И в-третьих, в TikTok сложно найти действительно полезный контент. Из-за стандартизации авторы нестандартного и классного контента вынуждены творить на понятном подросткам языке. На просторах TikTok есть учитель физики, который объясняет сложные правила и другие образовательные аккаунты. Но часто такие видео не набирают много просмотров и не выбиваются в тренды. А в популярном находятся танцы, розыгрыши и челленджи. Например, #мяучеллендж, где нужно мяукать с разной интонацией или подвигать ртом, имитируя голос ребенка.

@thehypehouse.rus

😻💚😂

♬ МЯУКНИ — flexingg

Недавно в TikTok появился новый тренд #bullymillenials (#унижаймиллениалов). Его начала пользовательница Mayalepa. Она сказала, что устала от объединения зумеров и миллениалов, и не хочет быть связана с теми, кто считает любовь к Гарри Поттеру чертой характера. Этот тренд подхватили другие пользователи и рассказали, что их раздражает любовь к сериалам, вину и «попытки молодиться». В ответ миллениалы обвинили молодежь в том, что они снимают свои танцы в дорогих домах, которые купили их родители, а сами не добьются ничего.

Еще одна проблема для TikTok — международная. 29 июня в Индии TikTok и еще 58 китайских приложений запретили из-за проблем с безопасностью. Это решение последовало за информацией о погибели 20 военных Индии на границе с КНР.

Закрыть TikTok на территории США пытается Дональд Трамп. 7 августа он подписал указ, согласно которому нельзя заключать сделки с китайской компанией ByteDance, владельцем TikTok. По словам представителей Белого Дома, это сделано, чтобы обезопасить жителей США от сбора персональных данных, которым занимается компания. Представитель TikTok заявляет, что персональные данные американцев не передают в Китай и хранят в США, а резервные копии хранятся в Сингапуре. В компании отметили, что будут использовать все средства правовой защиты, чтобы «к компании и пользователям отнеслись справедливо». Исследователи полагают, что Трамп хочет закрыть TikTok из-за провального выступления, когда жители США скупили билеты и не пришли. Мол, именно через TikTok распространяли призывы подшутить так над президентом.

Global Look Press / Thomas Trutschel

Ситуация TikTok напоминает историю с Instagram десять лет назад. Когда приложение только появилось, его тоже многие не одобряли. С приходом рекламодателей в соцсеть Instagram все чаще походит на своеобразный интернет-магазин, где рекламируют и продают почти все: от одежды и обуви до образовательных курсов и чек-листов. А активные пользователи сервиса за годы его существования выросли.

Недавно Instagram представил новый сервис Reels, основная задача которого — показывать короткие видео пользователям. Пока неизвестно, станет ли новый сервис конкурентом для китайского приложения TikTok, где короткие видео — основная фишка. Десять лет назад разработчики добавляли в Instagram интересные нововведения и покупали право на их использование у малоизвестных компаний. Так приложение создавало тренды на фотосъемку, обработку в определенных тонах, которым следовали подростки. Сегодня TikTok опережает Instagram, а его активные пользователи младше 20-ти.

Почему TikTok любит молодежь?

За год существования TikTok набрал 800 миллионов пользователей. В 2020-м в TikTok «сидят» 18 миллионов россиян. Из них дети и подростки составляют 34% аудитории, а молодые люди от 18 до 24 лет — 33%. Получается, что аудитория приложения — это поколение Z, родившееся в конце 90-х — начале 00-х. Специалисты считают, что зумеры не представляют жизни без смартфона, привыкли быстро потреблять информацию и быстро ее забывать. Секрет популярности приложения именно среди юной аудитории — короткие ролики длиной в 15 секунд. Они не надоедают пользователю и укладываются в тайминг, который подросток готов потратить на один ролик.

В TikTok уже появились свои звезды. Например, на самую популярную русскоязычную тиктокера Дину Саеву подписаны более 13 миллионов человек, примерно столько же проживают в Москве.

@dina

Было нереально тяжело петь под водой 😝 Но вроде под слова попала, как вам подводное исполнение?) 🧜‍♀️

♬ Rakhim Fendi — rahimabram

Дина и другие тиктокеры регулярно получают комплименты и вопросы в комментариях о том, где они купили ту или иную одежду, какими услугами пользовались, где сняли новый ролик. Так молодые звезды TikTok становятся инфлюенсерами, которые могут влиять на предпочтения людей и делать рекламу. Интересно, что сам TikTok выступает против рекламы в приложении. Ролики с демонстрацией брендов или продвижением услуг меньше попадают в рекомендации. Сама платформа, как и Instagram, не платит авторам за ролики.

Но у рекламодателей все еще есть несколько вариантов привлечь потенциальных покупателей в китайском приложении. Например:

  • Заключить контракт с блогером о рекламе бренда. Так один из тиктокеров может появиться в рекламируемой одежде или станцевать под какую-то песню, которую нужно прорекламировать.
  • Купить тег и запустить челлендж с его помощью. К примеру, сейчас во вкладке «Интересное» есть тег #жизньспепсималина, где известные и не очень тиктокеры рекламируют новый вкус. Это способствует интересу у пользователей и увеличению продаж напитка.
  • Купить рекламу на стартовой странице TikTok. Не так давно при запуске пользователи смогли оценить преимущества «умных» часов от Apple.
  • Обратиться к агентству, в котором состоит тот или иной тиктокер и с его помощью запустить рекламу.

Следовательно, блогеры и тиктокеры все еще могут получать оплату своих трудов — только сначала необходимо раскрутиться. Тиктокер с 355 тысячами подписчиков Руслан Сабельгера уверен, что использовать приложения для накрутки или покупать рекламу — бесполезно.

Руслан Сабельгера
Тиктокер, блогер

— Тот, кто это делает, возможно, не понимает, что от этого больше проблем. Потому что сегодня площадки работают на системе рекомендаций, они видят активность. То есть все зависит от твоих задач: если ты хочешь создать аккаунт, на котором через неделю хочешь продать курсы, например, пикапа, то нужна мнимая видимость, что на твоем канале 50 тысяч подписчиков. Ты можешь арендовать себе зал, костюм, тачку, и с каждого — допустим, там три тысячи человек — за курс взять. Но если ты хочешь расти, то есть более нормальные схемы продвижения без накруток, и то даже они могут тебе навредить.

Знаменитости уже оценили пользу TikTok в продвижении. Из зарубежных звезд в TikTok зарегистрировались Уилл Смит, Рита Ора, Бруно Марс, семейство Кардашьян, Белла Хадид, Селена Гомез. Из российских звезд в приложении публикуют ролики Ольга Бузова, Юлианна Караулова, Яна Рудковская, Егор Крид, Клава Кока, Дима Билан. Для увеличения аудитории знаменитости снимают совместные видео с юными тиктокерами, у которых есть миллионы подписчиков и даже приходят в «дома тиктокеров», чтобы снять видео сразу с несколькими блогерами и попасть в рекомендации к миллионам зрителей. Они используют самые популярные форматы — танцы, липсинг (открывание рта под песню), снимают скетчи и демонстрируют гардероб.

В свою очередь тиктокеры покоряют другие площадки — один за другим выпускают песни и снимают видео для YouTube, где можно подключить монетизацию.

TikTok влияет даже на музыкальную индустрию. Даня Милохин (почти шесть с половиной миллионов подписчиков в TikTok) сделал хит подростков «Я дома», а позже выпустил совместную песню с Тимати и Джиганом.

Клип Дани Милохина к песне «Я дома» набрал более 12 миллионов просмотров. YouTube / Dream Team House

Так песня группы iLOVEFRiDAY под названием MiA KHALiFA набрала на YouTube более 110 миллионов просмотров, а под песню сняли более трех миллионов роликов. Певец Дрейк написал песню «Toosie Slide» специально для приложения — тег с названием песни использовали в видео почти три миллиарда раз! Интересно, что если песня «завирусится», то именно от TikTok автор все равно не получит гонорар. Зато на музыкальных стриминговых сервисах охват сильно увеличится. Благодаря TikTok стали популярны Limba & Andro с песней «X.O.» Morgenshtern с «Ice», Rakhim с «Fendi», Клава Кока.

Через десять лет TikTok, вероятно, повторит судьбу Instagram — его аудитория повзрослеет, а на рынке появится новое приложение с новой технологией. Пользоваться TikTok или нет — решать вам, но отрицать его влияние на медиасферу бессмысленно.



Последние новости

19:46
19:34
19:11
18:55
18:32
18:15

Сейчас читают