Организатор пространств поделилась советами, которые помогут создать удобную систему хранения и свести беспорядок на месте готовки к минимуму.
Фото, видео: Globallookpress / Harald Richter / CHROMORANGE, 5-tv.ru
Значительную часть времени любая хозяйка проводит на кухне, поэтому важно, чтобы пространство для готовки было организовано максимально удобно. О том, как навести порядок раз и навсегда и расположить вещи так, чтобы все необходимое было под рукой, рассказала профессиональный организатор пространств Мария Виноградова в эксклюзивном интервью 5-tv.ru.
Шаг первый — проанализировать
Для начала необходимо проанализировать свою кухню, исходя из метража комнаты. Немаловажным является и ваше передвижение по пространству: например, от холодильника к столу и от плиты к раковине. Только после того, как вы для себя ответите на эти вопросы, можно приступать к планированию помещения.
Шаг второй — зонировать
По словам эксперта, на кухне необходимо создать «рабочий треугольник» из трех зон — готовки, разделывания и хранения, которые не должны быть перемешаны между собой.
В зоне готовки необходимо оставить только то, что необходимо для кулинарии.
«Крупы, макароны, кастрюли, сковородки, половники, прихватки, то есть все то, что используется непосредственно для готовки», — подчеркнула Мария Виноградова.
Зона разделывания должна представлять собой полноценное рабочее место. Сюда хозяйка будет выкладывать продукты, овощи, мясо из мойки и разделывать, перед тем, как отправить на плиту или в духовку.
«Если вы только планируете заказывать кухню, оставьте между плитой и раковиной не менее 60 сантиметров», — посоветовала специалист.
Зона хранения должна содержать банки, жидкости, зимние закрутки, быстро портящиеся продукты, чай, кофе, сладости и т. п.
«И ни в коем случае никакой просрочки. Выкидывайте испортившиеся продукты вовремя», — рекомендовала Мария.
Шаг третий — определить цель
Перед тем, как перейти к следующим этапам, необходимо ответить на вопрос: зачем необходима перепланировка кухни? Важно определить, что для вас имеет первостепенное значение: быть готовым к спонтанному приходу гостей, чтобы не ударить в грязь лицом, легко поддерживать чистоту и экономить время или организовать удобный порядок, если в квартире присутствует ребенок.
Шаг четвертый — провести ревизию
Этот этап называется «расхламление» — необходимо избавиться от всего лишнего, что вы так усердно накапливали годами и не использовали. Чтобы сделать это просто и «безболезненно», организатор пространств рекомендует двигаться не по шкафам, а по категориям. Это значит, что необходимо перебрать сначала всю посуду, затем все крупы и так далее, а не каждый отдельный шкаф по очереди.
«Достаньте все и пересмотрите на предмет сколов, если она, например, вам не нравится или вы ее никогда не использовали и не планируете, а просто храните», — объяснила Виноградова.
Шаг пятый и последний — уборка
У каждого предмета должно быть свое место. Помимо хранения в шкафу, многие из них целесообразнее дополнительно класть в контейнер. Это поможет удобно расположить предметы внутри ящиков и поможет избежать долгого поиска необходимого продукта.
Лайфхаки для хранения круп, посуды и приборов
Кроме базовых советов по организации пространства специалист поделилась несколькими лайфхаками и показала, как хранится посуда, крупы и приборы на ее собственной кухне.
Ранее 5-tv.ru рассказывал, какие услуги ЖКХ предоставляются бесплатно. По словам Сергея Минко, многие россияне невнимательно читают договор со своей УК, а большинство вообще не видели его.
85%
-0.38 103.30
-0.64