Парки Петербурга повсеместно запрещают езду на велосипедах и электросамокатах
Страдают от них не только пешеходы, но и белки.
Фото, видео: ТАСС / Матыцин Валерий; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Еще один парк Петербурга, причем центральный решил запретить езду на велосипедах и электросамокатах. Слишком много наездов на отдыхающих и… белок, их в этом парке особенно много, они ручные и не боятся бегать по дорожкам. Ограничение вызвало бурные споры — из-за дискриминации любителей двухколесной техники, они же тоже люди и право имеют на отдых. Алиса Паршакова выслушала доводы.
«Сейчас у нас суммарно люди голосуют за запрет движения на велосипедах и особенно электросамокатах».
В историческом парке на Елагином острове лихачам на велосипедах и электросамокатах не рады. После массовых жалоб в серьез задумались ввести байк-контроль.
«Возможно, запрет в какое-то определенное время в будние дни: извините, на спортивном велосипеде нельзя. Пока что мы будем определять это по внешнему виду», — говорит замдиректора по внешним связям и развитию центрального парка культуры и отдыха им. С. Кирова.
«Порой на самокатах они очень быстро едут, и нужно держать ребенка за руку, потому что может попасть под велосипед или самокат. Мешают!»
«Он то налево, то направо, и ты от него шарахаешься. Опасаемся, потому что вторая нога, инвалид второй группы и получить травму ноги. Мне иногда страшно становится!»
«А где кататься с детишками? Они сами пробовали на этих дорожках кататься? Там машин куча, ничем не отличается. Там также паркуются, также стоят. Тут хоть какая-то гарантия, что ребенка не собьют. На дорожках-то нельзя детям до 14 лет».
«Для чего парк создан? Для того, чтобы люди отдыхали. А отдыхает каждый по-своему. Возможно, стоит ограничить скорость в парке, как-то административно».
Эта одна из самых широких дорог в парке. Полоса для велосипедистов заняла бы половину. Оставив пешеходам лишь 2,5 метра. А ведь в выходные. Здесь не то, что проехать, пройти негде. Ведь большая часть — это насыпные дорожки, где даже развернуться сложно.
Никаких отдельных полос здесь не планируют. Парк исторический, памятник природы регионального значения, велодорожки вне закона. От лихачей страдают даже постояльцы парка — белки.
«Маленький, тихо-тихо».
Нарушая врачебную тайну, питерские ветеринары, выкладывают маленьких пациентов в интернет. Призывают гонщиков снизить скорость и посмотреть под ноги.
«Сбил велосипедист. У этого товарища сломана задняя нога. Никуда не пытается убежать, видимо сильно больно ему конечно, в шоке».
В свое время «в черный список» попали даже бегуны! Уже многих не ждут в Летнем саду. Запрет на пробежки пытались ввести в Гатчинском парке, мол мешают спокойно наслаждаться природным ансамблем.
«Покажите, пожалуйста правила, на основании которых вы не пускаете».
«У нас распоряжении!»
В итоге палку решили не перегибать — остановились на запрете лишь для велосипедов. Три года назад в Шуваловском парке такой гонщик насмерть сбил шестилетнего мальчика.
«Это собственно комфорт и безопасность посетителей. Потому что дорожки ведь узкие, в парке. Как у нас введен этот запрет. Вот тот вид парка, музейного, которым он должен быть. Он, наконец, появился и это очень отрадно», — рассказывает директор государственного музея-заповедника «Гатчина» Василий Панкратов.
Петербургские парки все чаще вытесняют велосипедистов. Но есть и те, кто наоборот, рад гостям на колесах — Парк победы. Ширина асфальтированных дорог и статус природного ансамбля позволяет принимать катающихся с широким размахом.
«Мы решили — это для безопасности и комфорта гостей. Так работает практика во всем мире, и она имеет место быть. И нужно разделять потоки. Смотрю и на пешеходной зоне катаются. Да, людям нужно прививать культуру».
И хотя в парк идут за культурой, ведут себя там не всегда подобающе. Вот и получается, что запретить всегда проще, чем искать пути решения проблемы.
86%
0.46 106.08
0.27