Появление антитрендов связано не только с отсутствием вкуса у людей, но и со швейной промышленностью Китая.
Фото: Globallookpress.com / Andrey Arkusha
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Вы когда-нибудь задавались вопросом, откуда появляются те или иные «народные» тренды? Их не было в последних коллекциях модных брендов, они не представлены на полках масс-маркета, но носят их с завидным упорством. В погоне за стильным и ярким образом, люди не замечают, что надевают порой безвкусицу. Историк моды Анатоль Вовк связывает это с тем, что не у всех есть достаточное количество средств, чтобы приобретать по-настоящему модную и качественную одежду. Многими женщинами движет желание выделиться из толпы, и они надевают все самое «модное» и яркое.
Анатоль Вовк
Историк моды— В качестве примера можно привести купеческую моду конца XIX века, когда приходила купчиха и за 100 рублей просила сшить одежду так, чтобы это выглядело на 1000 рублей. А аристократка, наоборот, просила за 2000 рублей сшить так, чтобы выглядело на 100 рублей. Это все у нас осталось. Мы любим это. Мы любим одеваться ярко. Одежда для многих российских женщин — это витрина благосостояния, на которой нужно показать все лучшее сразу.
В наше время дешевая альтернатива люкса идет из Поднебесной с биркой «Made in China». Правда, стоит заметить, что многие известные мировые бренды не брезгуют отшивать вещи в Китае из-за темпов производства и низкой цены. Фабрики могут «подсматривать» за тем, что заказывают у них именитые клиенты, видоизменять лекала, ткани, цвета и шить похожие вещи, но худшего качества.
Совладелица бренда Tutto Bene и блогер Наталина Шубина рассказала в видео на своем YouTube-канале, что при заказе ста экземпляров вещи собственного дизайна, китайская фабрика не будет подписывать с вами договор на эксклюзив. Это значит, что модель вашего свитера или платья в скором времени может появиться на Aliexpress, только в два раза дешевле и худшего качества.
Наталина Шубина
Визажист, блогер, совладелица бренда Tutto Bene— Разговаривать об эксклюзиве можно только от 1000 штук модели одного цвета, и то не факт. Бывает, что ты еще не успел согласовать образец вещи, а она уже через неделю появилась на Aliexpress. Мне выгодно шить 100 платьев, но они будут шить 1000 экземпляров: 100 отдадут мне, еще столько же отдадут какому-нибудь оптовому клиенту, а все остальное закинут на Aliexpress по супер-низкой цене.
Часто весь этот неликвид заказывают огромными партиями для реализации на вещевых рынках. К моде это не имеет никакого отношения, это даже нельзя назвать fast-fashion, скорее «отходами» и переработкой хорошего дизайна для снижения цены изделия. Но из-за низкой цены и броскости вещей, они приживаются в народе.
Вязанные сапоги
В 2008-м девушки в России начали покупать и носить вязаные сапожки всех цветов радуги, но самыми популярными цветами были черный и белый. Общество разделилось на два лагеря: кто-то считал эту обувь полной безвкусицей, а кто-то — последним писком моды.
Историк моды Анатоль Вовк считает, что вязаные сапоги пришли от гетр, которые были популярны в 90-х и первой половине 2000-х. Удачный пример такой обуви — вязаная вариация сапог от бренда UGG.
Анатоль Вовк
Историк моды— Они пошли от вязаных гетр, которые сверху надевали сначала на кроссовки, а потом на всю обувь. Это очень удобно для тех, кто живет в северной части нашей страны. Потом это все переросло в вязанные голенища, а иногда для лета делали такие кружевные а-ля бабушкина салфетка с телевизора. У подобных трендов нет «родителя», это витает в воздухе.
Сумка-хамелеон
Модель сумки с 3D эффектом была придумана японским брендом Issey Miyake и получила название BAO BAO. Дизайнеры хотели сделать их маленьким олицетворением мегаполисов: технологичные города — технологичные сумки. Но после старта продаж модель переняли китайцы и начали штамповать дешевые копии миллионными партиями. Эти сумки выглядят нелепо не только из-за того, что это подделка под японский бренд, но и из-за оттенка хамелеон, который прижился в обществе из-за его «оригинальности» и «необычности».
Красный пуховик с мехом енота
Несколько лет назад россиянки начали носить красные пуховики с мехом енота на капюшоне. Пуховик, как отдельная вещь, всегда будет актуален в холодном российском климате, но его дизайн иногда поражает своей безвкусицей. Появление пуховиков красного оттенка, который уходит в коралловый, связан не с китайскими производителями, а со спросом на него. Как известно, спрос рождает предложение. Некоторые считают, что потребитель выбирает такой цвет из-за национальной особенности, ведь красный — это один из главных цветов России.
Анатоль Вовк
Историк моды— Для людей, которые не могут себе позволить пуховик от Moncler за 300 тысяч рублей, хорошей альтернативой являются вот такие вещи, например, красные пуховики с капюшоном из енота, которые стали популярны последние несколько лет. Мы любим красный цвет — он наше все. Красный — это цвет сарафана, цвет красивый, цвет революции, цвет СССР. Сегодня красный — это один из любимых цветов в России. А енот, потому что это один из самых дешевых мехов.
Одежда с принтом в виде комиксов
Одежда с принтом в виде комиксов — еще один наглядный пример того, как можно выделиться из толпы, надев всего одну яркую вещь. Мода на принт пошла от итальянского бренда Moschino, который выпускает яркие и зачастую абсурдные коллекции одежды. В 2014-м на подиуме в Милане гуляли модели, одетые в леггинсы, куртки, футболки, слипоны и другие предметы гардероба именно с рисунками из комиксов.
Показ знаменитой коллекции «Fast Fashion — Next Day After The Runway».
Но все коллекции Moschino в мире моды воспринимаются как fast-fashion — тренды, которые популярны только один сезон. Стоит вспомнить нашумевшую коллекцию «Fast Fashion — Next Day After The Runway» («Быстрая мода — Следующий день после показа»), где креативный директор бренда Джереми Скотт создал вещи в виде пародии на американскую сеть фастфуда. Чехлы на iPhone в виде коробочки с картошкой фри до сих пор можно встретить на рынках, например, на петербургской «Апрашке». Когда о коллекции с комиксами модные дома забыли, китайские производители поняли, что она все еще в спросе у потребителя, и продолжили отшивать подобную одежду.
Павлопосадские платки
Павлопосадские платки можно сравнить с шерстяными платками от бренда Hermes, цена которых неподъемна для обычного человека. Народный аксессуар вошел в повседневную носку в 2008-м: тогда на них взлетели цены из-за высокого спроса. Россиянки сочетали их с кожаными куртками, пальто, шубами и даже пуховиками, не забывая накрасить губы красной помадой. Элемент русского фольклора придавал образу шарма, но через несколько лет платки вышли из моды. Однако в наше время их все еще можно встретить.
Анатоль Вовк
Историк моды— Все эти тренды приживаются и остаются надолго из-за того, что не имеют никакого отношения к моде и даже не являются fast-fashion — это когда сегодня модно, а завтра не модно. Когда-то на волне патриотизма таким образом прижился павлопосадский платок и его носят до сих пор, как альтернативу дорогих платков Hermes.
Красные мокасины
И снова красный цвет. В 2009–2011 годах появился очередной народный антитренд, о котором шутят до сих пор. Замшевые мокасины ярко-красного цвета в сочетании с белыми носками, носили «модники» по всей России. Особенно популярны мокасины этого цвета были в Москве. Откуда «растут» ноги этого антитренда сказать трудно: мокасины считались модной летней обувью, носили их и мужчины, и женщины. Популярность именно этого цвета, скорее всего, связана с симпатией россиян к ярко-красному. Ярко — значит, модно.
Ранее 5-tv.ru писал о шести трендовых вещах, которые должны быть в женском гардеробе этой осенью.
86%
1.90 107.43
1.35