Дизайнер Игорь Гуляев — о семье, шубе для Уитни Хьюстон и дружбе с Аллой Пугачевой
Российский кутюрье рассказал, как атмосфера в семье повлияла на его жизнь, чем ему помогла Уитни Хьюстон и почему он гордится дружбой с Примадонной.
Фото, видео: 5-tv.ru, ТАСС / Гавриил Григоров
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
История жизни Игоря Гуляева может показаться сказкой. В 1998-м будущий дизайнер переехал в Санкт-Петербург из Казахстана и поступил в Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов. В 2003-м Гуляев занялся бизнесом, открыв сеть шубных салонов в Петербурге, где на продажу выставлялись изделия лучших зарубежных производителей. Магазины Игоря стали популярны и заняли лидирующие позиции на рынке меховых изделий в России.
Несколько переломных моментов в жизни Игоря Гуляева произошли после поездки в Китай и встречи с Уитни Хьюстон. В 2009-м кутюрье создал собственный одноименный бренд Igor Gulyaev, а признание звезды мирового масштаба помогло дизайнеру добиться успеха в России и за рубежом. Сейчас его одежду и меховые изделия носят главные звезды российского шоу-бизнеса, коллекции выставляются на Неделях моды в Нью-Йорке и Париже. Игорь Гуляев стал первым российским дизайнером, который показал свою коллекцию меховых изделий на Международной выставке меха и кожи MIFUR в Милане.
О секрете успеха
«Мне хочется поблагодарить господа бога за родителей. Если бы он никогда не дал мне таких родителей, я бы не стал тем человеком, кем являюсь сейчас. Я всегда говорю, что все зависит от семьи и примера воспитания. Если ты с детства живешь и видишь своих родителей и их окружение, которые являются для тебя мотиватором, ты не можешь вырасти бездельником. В этом случае тебе просто будет стыдно, потому что вокруг тебя постоянно кто-то пашет, кто-то работает, кто-то добивается своего».
О родителях
«Я счастливый человек, у меня замечательная семья. Мои мама и папа — достойные люди. Они у меня очень серьезные в своем деле. Каждый сам себя сделал, сам себя построил и поставили перед собой цель, которую многие из их окружения так и не достигли. Когда я рос, я видел этот пример. Например, судьба моего папы. У него очень страшная история! Его мама умерла от голода, когда ему было девять месяцев от роду, а папа погиб на войне. Он простой детдомовский беспризорник, которому в один день улыбнулась судьба».
«Папа служил в армии в Казахстане, а после решил там остаться и снимал комнату. А мама наоборот, родилась в успешной семье в Киеве, и, будучи авантюристкой, решила поехать по комсомольской путевке в Казахстан, чтобы как все комсомольцы строить свою жизнь самостоятельно. Тогда это было модно. Она у меня метр пятьдесят четыре ростом, маленькая хрупкая женщина, которая всю жизнь следит за собой. Она старалась сделать все возможное, чтобы ее дети и семья были примером для подражания. Она всю жизнь была руководителем, но и хорошей мамой, преданным и верным другом. Я не знаю, может быть, каждый ребенок так считает, но я давно живу в этом мире и вижу, что таких отношений, как у нас, сегодня очень мало. Нет, я не маменькин сынок, который подходит к маме и плачется в жилетку. Когда я с ней, я спокойно могу разговаривать на любые темы и чувствовать поддержку с ее стороны. Чувствовать не только материнскую опору, но и твердое плечо хрупкой женщины, которая подарила мне жизнь. Это очень важно для меня.
У моих родителей очень забавная история знакомства. Я всегда говорю, если у меня будет возможность, я сниму фильм или напишу книгу о них. Мама приехала на вокзал и там бабулька сдавала комнату. Именно ту, из которой в тот момент съезжал мой папа. Он сдавал ключи, но увидел мою маму и сказал: „Я оттуда никуда не уеду! Ты выйдешь за меня замуж!“ Мама засмеялась и сказала в ответ: „Да конечно!“ Не прошло недели и они поженились, а в браке прожили 45 лет в любви и счастье. Они родили двоих детей, кстати, у меня еще есть старший брат. У нас замечательная семья теплых, настоящих, любящих жизнь людей».
«Мы с братом не могли вырасти другими. Мама — большая модница. Она даже из папы — беспризорника, колхозного обыкновенного работяги сделала денди! У нас папа одевался так, как сегодня одеваются хипстеры и современная молодежь. Когда в моду пришли 70-е и 80-е, я всегда смотрел и думал: „Как мой папа мог в то время так одеваться?“ А ходить во всем этом было некуда! Мы ходили по воскресеньям на базар покупать беляши и чебуреки, так как жили в Казахстане. И папа шел с пакетом беляшей, но в костюме и обязательно в галстуке! В шляпах! Носить шляпы и головные уборы — это у нас наследственное! Это законченный образ! Это законченный look!»
О решении стать дизайнером
«Это моя какая-то сказочная история. Иногда я хочу себя ущипнуть, потому что если бы мне — мальчишке из Казахстана — кто-то сказал, что такое может произойти, я бы даже не поверил. Хотя я всегда знал с детства и говорил маме с папой, что должен уехать в большой город. Я должен уехать в Москву и встать там на ноги. Я знал, что в моем окружении будут самые лучшие люди. В детстве над пианино у меня висел плакат Аллы Пугачевой. Я ставил себе пластинку Игоря Николаева и Аллы Пугачевой „...Счастья в личной жизни!“ и говорил маме, смотря на этот плакат и слушая пластику: „Если бы я жил там, вот точно, я однозначно уверен, что они были бы моими друзьями“. Они бы меня поняли, потому что я был настолько музыкально влюблен в их творчество, что складывалось такое ощущение, что это мои люди. И сегодня, когда я уже дружу с Аллой Борисовной и даже с Игорем Николаевым, всегда всем говорю: „Блин! Верьте в себя, потому что все наши мысли материальны!“»
Игорь Гуляев на Volvo Fashion Week в Москве в 2010-м.
«Это большое счастье, когда ты понимаешь, что ты не просто общаешься, а твое творчество тоже близко этим людям. Это огромный кайф! Создавать сегодня одежду для лучших — это невероятно! Когда я уже имел свой шубный магазин в Санкт-Петербурге и приехал в Китай, то увидел магазин под итальянским брендом, в котором висела моя коллекция! Я подошел к витрине и увидел соболь своего дизайна, но не со своим именем. Я зашел в магазин и удивился: весь зал был увешан моими работами. Я просил: „Кто дизайнер?“ Мне ответили: „Итальянец“. И тут Игоря Гуляева, который много лет занимался меховой историей, это очень сильно задело. И Игорь понял, что пора начинать свою работу, раз меня копируют. Время пришло».
О работе с Уитни Хьюстон
«Это был один из ярких примеров в моей жизни, который я не забуду никогда. Это было в Петербурге, я сидел за рулем и был серьезно заведен тем, что увидел в Китае. Кроме того, до этого я сказал своему окружению, что хочу начать карьеру дизайнера, а мне сказали: „Зачем ты будешь этим заниматься? Вдруг не получится? Опозоришься“. Как я могу опозориться? Нет! Я ничего в жизни не делал такого, чтобы мне было за себя стыдно. И я сел за руль, просто психанул и уехал за город Петербурга, ну, вы понимаете. Уехал за город в сторону Финляндии. И я просто врубаю музыку, чтобы успокоиться, пару часов прокатиться на высокой скорости. Тогда по городу негде было ездить, потому что еще не было хороших дорог. И я выезжаю, а на Петроградке висит баннер „Уитни Хьюстон в Петербурге“. Я не знаю, что у меня тогда екнуло, и еще Уитни Хьюстон играла в машине, и она была на рекламе в мехах.
Я остановил машину, закурил, позвонил своим помощника и спросил: „Кто привозит Хьюстон в город?“ А меня практически все знали в городе из-за моих меховых салонов и сразу сказали, кто ее привозит, где она остановится и как это все будет. Я говорю: „Как решить этот вопрос, чтобы привести ей букет, буклет и сделать для нее изделие?“ Мне сказали: „Мы это не гарантируем, потому что у нас контракт, а там прописано, что от него отступать нельзя. Никак знакомств сделать не можем, но можем дать адрес ее почты“. Мы написали письмо и ее сестра Патриция, которая тогда была пресс-секретарем Уитни, нам ответила: „Когда мы будем в Петербурге, мы с вами свяжемся. Мы спросили у наших организаторов, у вас очень хорошие отзывы. Мы с вами свяжемся, если у нас будет время“».
Игорь Гуляев и Уитни Хьюстон в Санкт-Петербурге в 2009-м.
«Прошло время и я совершенно забыл об этом письме. Мне позвонили из отеля „Астория“ и сказали: „Здравствуйте, Игорь, отель ‚Астория‘ вас беспокоит! С вами желает поговорить помощница Уитни Хьюстон“. Я чуть не упал со стула! В принципе, я очень „часто“ разговариваю с такими людьми: „Здрасьте-здрасьте, хеллоу-хеллоу!“ Я говорю: „Я сделал финальное изделие и я являюсь реальным поклонником звезды, с которой вы работаете. Для меня было бы очень памятно, потому что это первая коллекция в моей жизни“. Полминуты молчания. „А можно сделать это без папарацци, без журналистов, без всего?“ — спросила Патриция. „Конечно! Без проблем! Приезжайте, проверьте“. Они прислали службу безопасности, проверили все и часа через час-два ко мне приехала вся семья и команда Уитни Хьюстон на Каменноостровский проспект в бутик Obsession.
Пришли ко мне в кабинет и я, как с вами, начал рассказывать им свою историю. И люди настолько прониклись, позвонили Уитни. Она была в Эрмитаже с дочерью тогда, я очень хорошо помню эти слова: „Уитни, он невероятный! Он такой же простяга, как и мы! Парню надо помочь!“ Я был невероятно счастлив и рад, когда она мне сказала: „Ты знаешь, сегодня я уже устала, приезжай завтра к нам в гости и познакомимся“. И я приехал, и увидел ту невероятно талантливую и красивую девушку, которую я видел когда-то в кино маленьким мальчиком в фильме „Телохранитель“».
Певица Уитни Хьюстон во время выступления в Ледовом дворце в Санкт-Петербурге в 2009-м.
«Мы познакомились, я подарил ей изделие, она посмотрела, надела, удивилась уровню качества и всему тому, как это было сделано и создано. Спросила меня: „Хочешь посмотреть мой концерт?“ Я говорю: „Конечно, хочу“. Она: „Ребят, проводите его в зал и спасибо тебе за твою настоящесть“. Я сказал: „Да за вашу настоящесть, потому что для меня невероятно приятно и трогательно, что напротив меня стоит звезда мировой величины“. Я вижу просто кайфовую красивую девушку, у которой горят глаза, которая радуется сюрпризам, подаркам. Сколько в ее жизни было подарков?
Но сидя в зале, через три... она исполнила три песни и сказала: „Знаете, в зале сейчас находится человек...“. Я не просил ее это делать! Это стоило бы огромных денег, если бы я даже попросил. Она сказала: „В зале находится один человек, о знакомстве с которым я не могу сегодня молчать. Мне тяжело назвать его фамилию, а имя я запомнила — Игорь! Здесь сидит парень, который для меня создал красоту и удивил меня своей настоящести, и своим отношением. Встань!“ Я встал, у меня тряслись ноги, я говорю: „Я не верю!“ Она говорит: „Это я не верю!“ Ушла за кулисы, надела это изделие и спросила зал: „Как вам?“ Она дала мне настрой на всю мою жизнь».
О сотрудничестве с другими знаменитостями
«Тогда я в Китае увидел изделия и сказал на крыльце магазина своим партнерам: „Ребята, забудьте Игоря Гуляева бизнесмена! Игорь Гуляев возвращается и начинает карьеру дизайнера, я буду брендом“. После случая с Уитни Хьюстон, я понял, что я могу и я обнаглел! И в изделиях из моей первой коллекции появилась Уитни Хьюстон, Лара Фабиан, Монсеррат Кабалье, Орнелла Мути. Это происходило как какой-то пазл! Знаете, как кубик Рубика: пум-пум-пум. Еженедельно кто-то, складывались какие-то истории, я попадал в какие-то компании, мероприятия, где были звезды мировой величины. Их не было годами здесь! Именно тогда они приезжали две-три недели подряд. Это должно было случиться! Я получил предложение приехать с показом в Америку. Мы написали письмо Уитни и поблагодарили за ту историю и снова получили от нее ответ! Они написали: „Мы сейчас на гастролях в Японии, если бы мы были в Америке, мы бы тебя и в Америке поддержали. Жги!“»
Игорь Гуляев и итальянская актриса Орнелла Мути в его бутике в Москве в 2013-м.
«А мое знакомство с Монсеррат Кабалье? Я тоже всегда смотрю на фотки, вспоминаю. Царствие ей небесное! Невероятная женщина! Мы написали ей письмо и получили эскиз: она нарисовала сама набросок, каким бы она хотела видеть изделие, а это было нелепо и неправильно. Я ей сказал: „Знаете, я вас не обижу, если я сделаю так, как считаю нужным? Но если вам не понравится, мы обязательно сделаем в том крое, но тот крой вас будет очень полнить“. Она говорит: „Ну, сделайте“. И я сделал ей изделие, она подходит к зеркалу и начинает плакать, я спрашиваю: „Что случилось?“ Она говорит: „Что я могу для вас сделать? Я давным-давно не видела себя красивой!“»
О дружбе с Аллой Пугачевой
«Я всегда с большим теплом и трепетом отношусь к дружбе, как я уже говорил, да? И, конечно же, рад, что дружу с Аллой Борисовной. Люблю ее, уважаю, для меня это невероятный мотиватор всю жизнь! Даже не потому что мы сегодня дружим, даже не потому что я создаю для нее сегодня красивые наряды, я ее безумно люблю как личность. Она невероятна во всем: в дружбе, в отношениях, в умении вести за собой страну столько лет».
Игорь Гуляев и Алла Пугачева.
«Это человек, который только сегодня начал жить для себя: она большую часть своей жизни жила только для того, чтобы быть примером и остается им сейчас! У них замечательная семья с Максимом, замечательные детки и дай бог им счастья! Я всегда смотрел на ее пример и говорил: „Девчонка с крестьянской заставы, с обыкновенной семьи смогла сделать все возможное, чтобы повести за собой огромное поколение“.
У меня много знакомых, много интересных людей в общении, но есть лучшие и они рядом, мне безумно приятно».
Читайте также
85%
-1.08 106.54
-1.42