Будь готов: на автодроме «Игора Драйв» учат автомобилистов контраварийному вождению
Впереди зима. И важно не только заранее подумать о смене летней резины, но и знать, как управлять автомобилем в сложных условиях капризной российской погоды.
Фото, видео: ВКонтакте @igoradrive_official; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Первые заморозки ожидают даже на юге — в Волгоградской, Ростовской областях и в Крыму. Водителей предупреждают — необходимо заранее подумать о смене летней резины.
А вот как управлять машиной в сложных условиях, покажут на самом современном российском автодроме «Игора Драйв». Здесь научились управлять погодой. Уникальную трассу центра контраварийной подготовки протестировали титулованные гонщики.
Максим Облендер о том, как водителей готовят к экстремальным условиям на дорогах.
Едва автомобиль уходит в занос, он парой движений руля возвращает его на трассу. В водительском кресле — именитый пилот российской серии кольцевых гонок Клим Гаврилов. Обычно на автодроме «Игора Драйв» его можно встретить на скоростном треке. Но перед заморозками, даже он вспоминает навыки контраварийного вождения. Это важно, как новичкам, так и профи.
«При возникновении заноса держать руль в том же направлении, в котором поворачивали, и чуть-чуть добавить газ. Это передний привод. Если задний привод — руль выворачивается, мы можем дать немного газа, и таким образом скорректироваться», — поясняет автогонщик.
Неважно, какая погода за окном, дождь, снег — здесь в центре контраварийной подготовки вам устроят «день жестянщика» в любой день. Скользкая дорога и гололед и все это нажатием буквально одной кнопки.
Фонтаны воды дезориентируют водителя, скользкая поверхность заставляет колеса прокручиваться. Плита динамического заноса, бассейн аквапланирования, площадки с разными типами покрытия — аналогов в плане масштаба и уровня безопасности у комплекса в стране нет! 47 000 квадратных метров — это только центр контраварийного вождения «Игоры Драйв»! Есть где разогнаться и отточить навыки.
«Мы предоставляем автомобили для обучения, для тренингов, но можно приехать и на своем автомобиле. Даже правильнее на своем, потому что все современные автомобили разные, разные электронные системы, мы тоже это разбираем: систему курсовой устойчивости, систему АБС», — поясняет руководитель центра контраварийной подготовки «Игора Драйв» Александр Вязьменский.
Повышение культуры вождения и безопасности на дорогах лишь часть глобальной задачи «Игоры Драйв» сделать авто и мотоспорт привычными и популярными в России. Десять современных трасс для картинга, эндуро, кольцевых гонок. Комплекс был спроектирован лучшим в мире архитектором гоночных автодромов — Германом Тильке. В этом году «Игора Драйв» уже приняла этапы российской серии кольцевых гонок и российской дрифт-серии — ключевых событий в мире отечественного автоспорта.
И, конечно, на такие соревнования приезжают болельщики со всей страны. Автодром стал центром притяжения. А местные жители получили дополнительные рабочие места. Но, конечно, не весь эффект от появления комплекса можно выразить в цифрах — детские эмоции бесценны.
Глядя на успехи взрослых, на «Игору Драйв» потянулись и совсем юные спортсмены.
«Развитие детского и юношеского авто и мотоспорта — одна из ключевых задач. Для того, чтобы это могло случиться, необходимо не только предоставлять хорошую качественную и безопасную площадку, но и профессиональных тренеров», — говорит генеральный директор комплекса «Игора Драйв» Ян Полек.
«Сидите, газ открываете и вот так вот как столбики замерли!» — звучит инструкция.
Замереть не просто, когда тебе всего семь лет и мотоцикл весит в три раза больше тебя самого. Но с каждой тренировкой, змейка дается все проще, а прыжки — получаются все выше. До трассы семье Родиона рукой подать — неподалеку дача.
Современная площадка для молодых талантов, как футбольное поле, где голеадоры впервые бьют по мячу, как каток, где фигуристы только учатся вставать на коньки.
«Получается ехать на одной руке. Получается вставать. У меня много что получается!» — говорит юный мотогонщик Родион Чернецовский.
Уроки для рядовых водителей, и соревнования для профи, праздник на трибунах для зрителей — все это «Игора Драйв» и все это поможет вывести автоспорт в России на принципиально новый уровень. Условия для зрелищной борьбы и исторических побед есть уже сейчас. И пусть гоночные трассы готовятся взять перерыв на зиму, зато набирает обороты центр контраварийной подготовки, куда петербуржцы едут отточить навыки перед заморозками. А значит — никакой зимней спячки!
85%
-0.38 103.30
-0.64