«Виктор Черномырдин» готов к ледовым испытаниям на Северном морском пути
Сейчас перед Россией стоит задача сделать его по-настоящему глобальной, конкурентной транспортной артерией и увеличить к 2025 году грузопоток до 80-ти миллионов тонн в год.
Фото, видео: ТАСС / Метцель Михаил; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
В этот вторник на новом ледоколе «Виктор Черномырдин» был поднят государственный флаг. Закладка состоялась судна в 2012 году на «Балтийском заводе» Петербурга.
На данный момент оно полностью готово к сдаче и проведению ледовых испытаний. Самый большой и мощный неатомный ледокол предназначен для проводки судов в Финском заливе, может работать в Арктике и Антарктике, обеспечивать мореплавание по Северному морскому пути.
Сейчас перед Россией стоит задача сделать его по-настоящему глобальной, конкурентной транспортной артерией и увеличить к 2025 году грузопоток до 80-ти миллионов тонн в год. Однако этот акцент не отменяет ее открытости для использования судами под иностранным флагом.
Интерес зарубежных судовладельцев к СМП объясняется тем, что он почти в два раза короче других морских путей из Европы. Так от Петербурга до Владивостока свыше 14 тысяч километров, а через Суэцкий канал фактически в два раза больше. С запада на восток мы отправляем нефть, газ и зерно, обратно — рыбу, угль и промтовары.
Два года назад в послании к федеральному собранию Путин заявил, что Северный морской путь станет ключом к развитию русской Арктики, а также регионов Дальнего Востока. Во вторник президент лично поблагодарил всех, кто участвовал в строительстве судна.
«Благодаря вам ледокольный флот нашей страны получил мощное судно высокого ледового класса. Эти характеристики позволяют задействовать его в решении широкого круга вопросов, прежде всего в обеспечении мореплавания в Финском заливе и по трассе Северного морского пути. Такие технологичные морские суда, способные работать при низких температурах, проходить через сплошные льды, имеют особую значимость для России — великой арктической державы!» — подчеркнул президент России.
«Виктор Черномырдин» стал самым крупным дизель-электрическим ледоколом, спроектированным российскими конструкторами и заложенным на отечественной верфи в XXI веке. Ледокол способен развивать скорость до 17 узлов на чистой воде и проходить льды толщиной до двух метров. Это современное и маневренное судно. Причем оно может не только обеспечивать ледокольные проводки, но и участвовать в научных экспедициях. В настоящее время Россия является одним из немногих государств, располагающих собственным ледокольным флотом. В эксплуатации находится более 40 судов разных классов, включая атомные. Как по количеству, так и по качеству — нам нет равных во всем мире.
86%
0.46 106.08
0.27