Отец-гей умершего суррогатного ребенка в Петербурге требует миллионы с няни
По факту, рождение в России детей для иностранцев с нетрадиционной ориентацией, стало узаконенной торговлей детьми. Чиновники пока лишь разводят руками.
Фото, видео: www.globallookpress.com / Karl-Heinz Spremberg / CHROMORAN; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Двадцать восемь китайских граждан приехали в Петербург за своими суррогатными детьми. Оформляют документы на вывоз, но один из «заказчиков» собрался в суд. Он хочет 11 миллионов рублей компенсации за невыполнение контракта — его малыш умер, пока находился под присмотром няни. Суррогатная мама от него уже отказалась, а папа на тот момент еще не приехал.
Вопрос, кто виноват в гибели выясняют следователи, и к нетрадиционному отцу, как выяснил Алексей Полторанин, у них тоже могут быть вопросы.
Эксклюзивные кадры из так называемой квартиры-передержки для суррогатных детей. Перед сном няня, как и положено, кормит ребенка молочной смесью.
Через 12 часов малыша найдут мертвым. Медики напишут — Ни Му И скончался из-за острой сердечной недостаточности. Ребенку было чуть больше месяца.
Вместе с Ни Му И в квартире находились еще двое детей: его сестра Ни Му Си и ребенок по имени Бахао. За тремя малышами ухаживала одна няня, она согласилась дать интервью при условии, что мы не назовем ее имени и изменим голос.
Женщину наняла китайская компания, пообещав платить за каждого ребенка по 70 000 рублей в месяц. Няню особенно не посвящали в дела фирмы: она была обязана — кормить и укладывать детей спать, фиксировать их рост, вес и даже количество купаний.
На листках, где она отмечала данные детей аккуратным почерком написано Бакс и Мэй — до последнего няня не знала настоящих имен двойняшек Ни Му И и Ни Му Си. Заказчикам из Китая каждый день она отправляла фото и видео отчеты.
Женщина даже не подозревала для кого нянчит малышей. И только после смерти младенца она узнала: отец погибшего мальчика и его сестры — одинокий мужчина.
«Я не знала что дети для геев. Отец он из этих нетрадиционной ориентации человек. Я впоследствии это узнала. Мне сами китайцы потом написали, что да, действительно. Это для геев, лесбиянок. Я вообще была в шоке».
Это фрагмент переписки в чате няни с представителем китайского агентства, которая подтверждает слова няни. Агент не скрывает, что биологический отец Ни Ченглонг — гей и что он специально приехал в Россию, чтобы воспользоваться услугами суррогатного материнства. Мужчине 32 года. Он уроженец Чжэцзяна — провинции на востоке Китая.
Теперь по словам няни он намерен взыскать с нее один миллион юаней — это больше 11 миллионов рублей — за смерть своего сына. Но виновной няня себя не считают. Ведь у ребенка не было даже медицинского полиса. И его не навещали врачи.
«Родители этого ребенка умершего думают, что я виновата в том, что ребенок простудился. На фоне простуды появилось заболевание легочно-сердечной недостаточности, от которого он умер. Но у меня не болел ребенок никаким ОРВИ. Температура не повышалась».
Суррогатную мать для отца одиночки подбирало петербургское агентство по репродукции. В конце прошлого года они заключили трехсторонний договор с Ни Ченглонгом и сурмамой.
Агентство по репродукции располагалось в центре города. Офис закрыт. Как видно вся мебель вывезена. О компании напоминает разве что изображение счастливой семьи и наклейка на входе в офис — «Дар».
Но компания продолжает свою активную деятельность по телефону и в интернете. Мы позвонили в фирму под видом клиента. Стоимость ребенка в агентстве зависит от опыта суррогатной матери.
«Там либо два шестьсот, либо два семьсот».
«Практически три миллиона рублей получается?»
«Где-то так, да».
Иметь суррогатных детей в России по закону могут только семейные пары или одинокая бесплодная женщина. Однако, есть юридическая лазейка. Мужчина или женщина, как состоящие в браке, так и нет, имеют право на применение вспомогательных репродуктивных технологий при добровольном согласии на вмешательство.
«В последствии, мать, выносившая ребенка, может в любой момент отказаться от этого ребенка, но соответственно, отцовство у нас так и остается. Оно признано, узаконено, и поэтому, действительно, этот ребенок является, по закону сыном или дочерью любого гражданина мира», — объясняет юрист Виктор Малахов.
Суррогатная мать так и сделала, отказалась от детей. Теперь сестру погибшего Ни Му И должны отдать отцу-гею, который по информации няни прибыл в Петербург, чтобы оформить на нее все необходимые документы. И все по закону. Официальные власти расписываются в беспомощности. Уполномоченная по правам ребенка в Петербурге признает: контролировать процесс по сути торговли детьми невозможно.
«Закрепить контрольные функции за деятельностью этих агентств. Потому что сейчас им никто не указ. У них учредительные документы, которые им позволяют оказывать эти услуги, и не отчитываются ни перед кем», — поясняет уполномоченный по правам ребенка в Петербурге Анна Митянина.
Сейчас в Петербурге 28 китайских родителей оформляют документы, чтобы вывезти «живой товар». Еще до конца года с появлением на свет новых детей ждать встречи с родителями будут около 130 малышей.
Читайте также
86%
1.90 107.43
1.35