Артист балета и педагог Николай Цискаридзе вспомнил трогательные моменты из жизни любимой матери, которая скончалась в 1994 году.
Фото: www.globallookpress.com / Anatoly Lomokhov
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Экс-премьер Большого театра, танцор и педагог Николай Цискаридзе рассказал о своей горячо любимой матери в шоу «А поговорить?» Ирины Шихман. Он вспомнил, как артистично и очень по-женски она вела себя даже в последние дни, когда лежала в реанимации после инсульта. Тогда, в 1994 году она и умерла в одной из московских больниц.
Потеря мамы стала настоящим испытанием для артиста, ведь она всю свою жизнь посвятила его успехам. Но позже оказалось, что у нее были секреты от сына. Так, лишь после ее смерти он узнал, что с отцом танцора у Ламары Николаевны, скорее всего, была случайная связь.
«Когда мне было лет 25, уже прошло время после ее смерти, я узнал имя отца. Сначала мне сказала мамина сестра. Оказывается, я знал этого человека, общался много раз. Но не знаю, знал ли он. Он был родным братом нашей соседки», — сказал Николай.
Романтические тайны — не все, чем запомнилось артисту время расставания с матерью. По его словам, о похоронах Ламары Николаевны можно было снимать сериал. Например, она очень просила, чтобы ее не хоронили в красном гробу, потому что знала, что в 90-е годы в закромах родины осталось много кумача, его некуда было девать, и им обивали гробы. А когда узнавший о ее кончине сын пришел в морг, он заметил свежий лак на ее ногтях.
«Она была два месяца в больнице и один в реанимации. Я говорю: «Тетя Лиля, какой сервис, даже лак». Я все оплатил. Оказалось, за два дня до смерти она дала взятку в реанимации, и ей ночью сделали маникюр. Она сказала, что не может лежать в гробу неприбранная. Мы могли быть в ужасном финансовом положении, но три рубля на маникюр у нее всегда было. Я сказал: «Да, Цискаридзе, ты и тут выпендрилась», — вспомнил Николай.
Похоронить прах матери в Грузии, как она завещала, было трудно — из-за проблем с документами его долго не признавали единственным наследником. Дома он сделал из урны (из-под праха) и корзины цветов икебану, что часто смущает гостей, узнающих историю композиции. Таким экстравагантным способом частичка любимой мамы навсегда осталась рядом с ее сыном.
Ранее 5-tv.ru рассказывал, почему к Цискаридзе плохо относились родители его сокурсников по хореографическому училищу.
Читайте также
93%
0.61 105.09
-1.01