Открытие в Москве станции «Ховрино» окончательно подтвердило и установило сроки начала движения по высокоскоростной магистрали между двумя столицами.
Фото, видео: РИА Новости / Владимир Астапкович; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Открытие нового железнодорожного узла в Москве обернулось — сенсацией. Станция «Ховрино», как заявил на церемонии глава РЖД, будет не только пересадочным хабом МЦД — это проект московского наземного метро, но и пунктом на высокоскоростной магистрали — меж двух столиц. Она сократит путешествие из Петербурга в Москву до двух часов, Сапсаны сейчас долетают за четыре.
О проекте говорили давно, и вот — началась реальная работа. Как и когда столицы станут ближе — узнал Сергей Лесков.
Путешествие из Петербурга в Москву всего за два часа. Еще недавно это казалось чем-то из области фантастики. Но реализация амбициозного проекта по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали продолжается. Первый поезд должен будет отправиться отсюда с Московского вокзала Петербурга ровно через пять лет.
Москва. Район Ховрино — здесь открыли новую современную станцию Московского центрального диаметра (МЦД), которая в будущем станет крупным пересадочным узлом и одним из участков скоростной магистрали.
«Это высокоскоростное движение между Москвой и Санкт-Петербургом. В определенной части это определенный диаметр. Поскольку время движения по новому диаметру МЦД-3 больше часа. Порядка двух часов движение в Санкт-Петербург», — заявил на открытии председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров.
Такого грандиозного транспортного проекта в России, пожалуй, еще не было. Новая железнодорожная магистраль от Москвы до Петербурга длиною почти в 700 километров, которые поезда-ракеты будут преодолевать практически с космической скоростью. Цена вопроса почти полтора триллиона рублей.
Планы по строительству такой магистрали появились еще в 60 годы прошлого века. Направление «Москва — Петербург» всегда пользовалось у пассажиров большой популярностью. Бизнес-поездки, туризм — сегодня этим маршрутом ежегодно пользуются больше пяти миллионов человек.
Сейчас с этим успешно справляется скоростной поезд «Сапсан», но поезда нового поколения будут быстрее в два раза. Проектированием и строительством составов совместно с немецкими разработчиками уже занимается и российская компания. Пилотный образец должен появится к 2025 году. Такой поезд сможет развивать рекордные 360 километров в час. Всего же курсировать между Москвой и Петербургом будут около сорока составов.
Московский вокзал Петербурга станет главным терминалом скоростной магистрали. И это полностью изменит привычный уклад пассажиров. Обычные поезда дальнего следования заходить сюда больше не будут. Новую станцию построят в районе метро «Волковская». Сейчас туда приходят только товарные составы.
В РЖД считают, что полностью проект окупится уже к 2037 году. Причем стоить билеты будут так же, как и на скоростные «Сапсаны». Например, место эконом-класса обойдется примерно в три с половиной тысячи рублей. А вот время в пути уже можно будет считать не часами, а минутами, в прямом смысле.
Читайте также
86%
1.90 107.43
1.35