Аэродром в Нагорном Карабахе: возможно ли восстановить авиасообщение в регионе?
Съемочная группа МИЦ «Известия» первой оказалась в закрытой 30 лет назад воздушной гавани.
Фото, видео: 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Российские саперы приступили к разминированию территории в Нагорном Карабахе. Обнаруженные боеприпасы военные вывозят на полигон и уничтожают. Также наши специалисты помогают восстанавливать коммунальные сети, дорожное движение.
Уже разблокировали аэропорт. Авиасообщение здесь прервалось почти 30 лет назад. Но теперь, спустя десятилетия, залы ожидания могут вновь наполниться пассажирами.
Нашей съемочной группе первой удалось попасть на закрытый объект. Эксклюзивные кадры в репортаже Дениса Кулаги.
В зале ожидания ни души. Стекла побиты, стойки регистрации после реставрации здания еще в 2010 году так ни разу и не открывались
Взлетно-посадочная полоса — главная авиаартерия когда-то соединяющая Армению и Нагорный Карабах. Последние пять лет сюда не то что журналистов, даже гражданских не пускали. Дело в том, что после первой военной кампании эта полоса перестала работать. Можно увидеть, что полоса выдержала и эту войну — следов от разрушений нет. Причина тому вот эти средства ПВО, которые, как нас рассказали по секрету, на самом деле просто муляж.
Эксклюзивные кадры специально для нашей съемочной группы. Всего несколько дней назад по этому же маршруту с инспекцией двигались специалисты российских миротворческих сил. Главная цель — понять, возможно ли возобновить работу аэропорта и открыть еще один коридор в Карабахе — воздушный.
Ударные беспилотники методично уничтожали всю инфраструктуру аэродрома. Вот стоит автозаправочный автомобиль. Видно, что удар пришел сверху. И вот тут интересный момент: этот автомобиль здесь стоял, вот так, на одном месте почти два года. Потому что нужды в нем не было.
Последний гражданский самолет вылетел отсюда в далеком 1991 году. Как раз в самый разгар первой карабахской войны. Сурен Саркисян вспоминает, как уговорил жену и детей поскорее улететь из горячей точки и, как на его глазах, чуть не погибла семья.
«Мои дети тоже там были, самолет пошатнулся. Ударили, но не попали», — рассказывает житель Степанакерта Сурен Саркисян.
«Он только взлетел, только полетел и ракета полетела?»
«Да, ракета за ними полетела. Он расшатнулся».
Опытным летчикам удалось избежать трагедии. Самолет благополучно приземлился в Ереване. Но после этого инцидента было принято решение — прекратить гражданские полеты. С тех пор не было ни одного рейса. Сейчас же жители города надеются, если в регионе объявлен долгожданный мир, то, возможно, возобновят и авиасообщение.
«Если вокруг закрыто… ну хоть воздух должен быть».
«Вы как считаете?»
«Ну конечно, нужен аэропорт».
Сейчас известно, что полоса аэропорта в состоянии принять небольшие транспортные самолеты вроде Ан-26 и даже грузовые Ил-76.
Учитывая стабильную ситуацию, а я замечу, в регионе вот уже почти две недели беспрекословно соблюдается режим прекращения огня и девятый пункт трехстороннего договора о разблокировании всех экономических и транспортных связей в Закавказье — местные власти рассчитывают, что заработает и воздушный коридор, который должен стать символ мира в Нагорном Карабахе.