Работа на удаленке: как не нарушить «цифровой этикет» при общении с сотрудниками
Госдума планирует обсудить закон о дистанционной занятости в третьем чтении 26 ноября.
Фото, видео: Depositphotos / fizkes; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Третье чтение закона об удаленке намечено уже на четверг. Однако за бортом дистанционных трудовых отношений остается такое трудно осязаемое понятие как «цифровой этикет». Не всегда возможно дома создать и поддерживать рабочую обстановку, невозможно терпеть на совещаниях по видеосвязи расслабленную атмосферу гостиной или даже спальной комнаты.
Согласно последнему исследованию одного из российских PR-агентств, самое нежелательное и раздражающее во время видео-конференций — это что-то есть, опаздывать, находиться в шумном месте или на фоне личных вещей, не выключать уведомления и злоупотреблять виртуальными фонами. Но как у любого правила, и здесь бывают исключения.
«Когда спрашивают на сколько допустимо опоздание на какое время можно опоздать — ну мне кажется это не более два-три минут,» — старший преподаватель СПБГУ Светлана Друговейко-Должанская
Но вот незадача: любой этикет изменчив. То, что было принято вчера, завтра может стать неуместным. Поэтому в конечном счете, по мнению социологов, универсальным правилом цифрового этикета на все времена останется, пожалуй, одно — договориться о правилах до начала видео-конференции.
Как совместить быт, труд онлайн, прикидывал корреспондент Андрей Захаров.
86%
1.90 107.43
1.35