В России начала действовать новая система координации воздушного движения
Новая система должна сократить время полета в среднем на 15% и, соответственно, уменьшить расходы топлива.
Фото, видео: Depositphotos; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Сегодня в России начала действовать новая система координации авиадвижения в европейской части страны и частично на Урале.
Это более двухсот новых воздушных маршрутов и сокращение числа запрещенных для полета зон. Таких серьезных перемен в этой области не было с 1970-х годов.
Модернизируется также вся система навигации, введены новые параметры взлета и посадки лайнеров. Этой ночью на новую схему перешли в петербургском аэропорту Пулково.
«Воздушное судно летит по старому маршруту, и в ноль часов этот маршрут исчезает и появляется другой, который где-то в стороне проходит. Значит ему нужно перейти на этот маршрут и продолжить полет уже в новой сети маршрутов. С учетом того, что движение было очень маленькое — всего несколько воздушных судов в нашем районе находилось — то сложностей никаких не возникло», — рассказал и. о. заместителя начальника Санкт-Петербургского центра, начальник службы движения Организации воздушного движения Эльмар Александров.
Новая система должна сократить время полета в среднем на 15% и, соответственно, уменьшить расходы топлива. Когда она заработает в полную силу, увеличится пропускная способность аэропортов, задержек станет меньше. Но пока не все авиакомпании справляются с нововведениями. «Победа», например, из-за неготовности навигационных баз данных отменила более ста рейсов.
86%
1.90 107.43
1.35