Три-четыре ели до тюрьмы: в России проводится рейд по незаконным вырубкам
В канун Нового года леса наводнили так называемые черные лесорубы. Хвойные деревья исчезают с катастрофической скоростью.
Фото, видео: ТАСС / Вергун Антон; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Во всех регионах с этого дня стартовали рейды по незаконным вырубкам — в канун Нового года леса наводнили так называемые черные лесорубы. Хвойные деревья исчезают с катастрофической скоростью. Охота за преступниками превращается в настоящий боевик — лесники ищут их с воздуха и с помощью скрытых камер, после чего бросаются в погоню.
В одном из таких рейдов побывала и Светлана Свечкарева.
В Челябинской области черных лесорубов выслеживают с высоты птичьего полета. А ведь еще в прошлом году инспекторам приходилось действовать по старинке: изучать следы на снегу или прислушиваться, к хрусту падающих деревьев. Из зеленого массива камера выхватывает пару с топором.
«Вижу нарушителя, отправляю лесную охрану»
В этом году лесную охрану укомплектовали еще и квадроциклами — это стало настоящим спасением. Туда, куда можно было добраться только пешком — теперь можно быстро доехать.
«Вот мое служебное удостоверение».
«К новому году, ребятишкам…»
«Давайте пройдем в машину для составления протокола».
«Может как-то решим?»
«Нет-нет, без всяких этих, товарищ»
С сегодняшнего дня лесная охрана по всей стране перешла на усиленный, новогодний режим. Леса Челябинской области будут охранять круглосуточно.
«У нас лесная охрана переведена на особый режим работы: работаем в выходные дни, не нормированный рабочий день», — говорит начальник отдела главного управления лесами Челябинской области Алексей Шабунин.
А вот в Амурской области охотникам за праздничным деревом удалось уйти. Старая «буханка» подвела инспекторов.
«Машина не прошла, я пошел пешком. Они это увидели, сели, объехали и уехали. Пока я вернулся к машине — их уже и след простыл», — рассказывает старший госинспектор по охране леса ГКО Амурской области Анатолий Бушев.
В Тамбовских лесах теперь даже у деревьев есть глаза. Инспекторы спрятали в хвое скрытые камеры.
Особенно строго лесничие охраняют лесопосадки с молодыми деревьями. Вот эти сосны высадили на месте крупного пожара. За девять лет они выросли всего на полтора метра. И только специалист знает какое дерево должно расти дальше, а какое можно срубить.
«Она на сегодняшний день больше не вырастет и мешает близ лежавшим. Марат, заводи, давай ее спилим».
Стоимость дерева из лесхоза от ста пятидесяти до трехсот рублей, в зависимости от высоты. За незаконно срубленную ель — самый мягкий штраф от трех тысяч. В худшем случае — несколько лет Новый год придется встречать вдали от семьи.
«Для того, чтобы попасть на уголовную ответственность около трех-четырех елей», — поясняет начальник управления лесного надзора и контроля за переданными полномочиями Рослесхоза Александр Шишов.
Сейчас говорят лесничие те кто заготавливает ели в промышленных объемах — попадаются все реже. Частники же наоборот, Только в прошлом году нанесли урон почти на сто миллионов рублей.
86%
0.46 106.08
0.27