Курьер не Дед Мороз: сервисы доставок не справляются с возросшим спросом

Рост заявок в сегменте онлайн-торговли подскочил на 60 процентов. Как обезопасить себя и не расстроиться в праздник.

Фото, видео: Depositphotos / belchonock; 5-tv.ru

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

Самый напряженный период сейчас у служб, которые отвечают, в том числе и за наше новогоднее настроение. Курьеры не успевают с доставкой подарков. Рост заявок в сегменте онлайн-торговли подскочил на 60 процентов.

К чему привели сложности с обработкой заказов и как обезопасить праздник, расскажет Дмитрий Зименкин.

У курьеров, как у Деда Мороза не получится. Перед Новым годом они успеют не ко всем. Некоторые логистические фирмы бьют тревогу — возможны перебои с доставками. Пандемические ограничения и новогодний ажиотаж срывают сроки даже при доставке заказа через пункты выдачи.

«А я если бы курьером заказал, то долго бы ждал?»

«Ой, сейчас не могу сказать… По-разному».

«Ну, сейчас, наверное, из-за Нового года долго?»

«Да-да».

Если в другие месяцы года (весенне-летний локдаун не в счет), в той же Москве, ежедневно принимали два миллиона интернет-заказов, то в предновогодние сутки уже четыре миллиона. Но количество обрабатывающих их сотрудников не растет. В среднем это 100 тысяч человек, следовательно, и возникают задержки с доставкой. Это подтверждают и сами курьеры.

«Больше заказов стало?»

«Да».

«Насколько?»

«Процентов на 50. Даже задерживаются иногда. Заказ если должен идти один день, то он может идти четыре-пять. Наплыв очень большой».

В авральном режиме маркетплейсы, общепиты привлекают дополнительных курьеров, но чаще это только усугубляет ситуацию. В этом столичном ресторане индийской кухни и вовсе столкнулись с шантажом со стороны доставщика.

Над москвичом Александром Котовым один известный маркет-агрегатор словно посмеялся. Заказал дорогие линзы с доставкой на дом, но трижды курьер пытался привезти их по адресам, о которых Александр никогда и не слышал.

«Я был очень огорчен и рассержен. Я понимаю у них там предновогодняя пора, запарка. Но у нас в стране вечно, то снег неожиданно зимой случился, то Новый год», — возмущается пострадавший покупатель.

Наталье Вайнберг удалось выбить неустойку у интернет-магазина одежды. За просроченную доставку.

«Деньги взяли, в срок не уложились, заказ не изготовили. Товар не присылают, деньги не возвращают. На связь не выходят, а если выходят, кормят завтраками, что скоро ваш заказ будет готов», — рассказывает девушка.

Когда продавец не реагирует на просьбы, следует отправить ему на электронный адрес письмо, которое будет считаться официальной претензией. В большинстве случаев, говорят эксперты, это решает ситуацию. Но если не помогло, можно написать заявление в свой банк, через который проходила сделка, приложив доказательства нарушения.

«И тогда кредитная организация через национальную или иную платежную систему решат этот вопрос и денежные средства будут возвращены потребителю», — поясняет замначальника отдела гармонизации законодательства в области защиты прав потребителей Роспотребнадзора Наталья Павлюченко.

В ином случае помогут уже в Роспотребнадзоре или прокуратуре. Но все-таки этих тяжб можно избежать, говорят эксперты, если новогодние подарки заказывать немного заранее. Хотя бы за пару недель.



Последние новости

8:38
8:20
8:04
8:00
7:41
7:20

Сейчас читают